Расчет скорости корабля в зависимости от мощности.( Формулы интересны скорее заклепочникам )
V-скорость в узлах, D-водоизмещение, Н- мощность и.л.с, С-константа ( да.1/3 заменять на 0,33 и 2/3 заменять на 0,66 не рекомендую.Погрешность в полузла вылазит)
ТЕ приведены три константы
Для больших и быстрых (пассажирских)пароходов — 250
Для грузовых пароходов — 235
Для крейсеров и броненосцев- 225
Я лично для малых крейсеров в 2800-3300 т предлагаю — 200
Такто эта константа пишется и обозначается как «коэффициент Адмиралтейства» или «Адмиралтейский коэффициент».И таблицы есть. Но врядли ктото из присутствующих станет конструировать яхту.
( ктото не согласен или хочет внести свои коэффициенты ( миноносцев вот нет пока) — пожалста, только аргуметируйте расчетом- поменяем)
Те вполне можно посчитаь нужную мощность ПМ в табличном редакторе и построить очень красивые графики.
Парогенератор какой фирмы лучше выбрать
Среди парогенераторов больше всего ценятся устройства от компаний с мировыми именами, в частности – европейских фирм. Китайские аппараты заполнили бюджетный сегмент, но и среди них есть неплохие решения. В целом, большего доверия вызывают немецкие бренды.
Представляем ТОП производителей парогенераторов:
- Kitfort – российская компания, которая выпускает современную бытовую технику с 2011 года. Ее штаб-квартира расположена в Санкт-Петербурге, а производство находится в КНР. Главный приоритет фирмы – разработка электроники по доступной цене и с приемлемым качеством.
- Philips – международный производитель различной электроники. Фирма появилась в 1891 году под руководством Жерара Филипса. Одна из ее отраслей – выпуск хороших утюгов и парогенераторов, в которых совмещена высокая технологичность, надежность и функциональность. Изделия причисляются к недорогой и средней ценовой нише.
- Braun – одна из продвинутых немецких компаний, выпускающая лучшие парогенераторы для дома и не только. В ассортименте есть компактные, мощные, многофункциональные решения для самых придирчивых покупателей.
- Mie – узкоспециализированная фирма, выпускающая паровую, гладильную и уборочную технику. Торговая марка производит устройства премиум-класса и заслуженно занимает ведущие позиции в своей нише. Покупатель MIE получает уникальные по дизайну парогенераторы, способные к длительной эксплуатации без необходимости особого обслуживания.
- Morphy Richards – британская компания по производству бытовых электроприборов, работающая на этом рынке с 1936 года. Предприятие основано Доналом Морфи и Чарльзом Ричардсом. В РФ его продукция зашла в 2017 году и успешно составляет конкуренцию другим европейским и отечественным брендам за счет своей технологичности. Фирма обладает двумя премиями – Red dot и UX Design Awards.
- Tefal – известный французский бренд, под которым выпускается посуда и бытовые приборы. Традиционно компания предлагает дорогие решения с самыми продвинутыми возможностями, отличным качеством и высокой мощностью.
- Grand Master – китайская компания, работающая на мировом рынке с 2005 года. Производит отпариватели, гладильные доски и прессы, пароочистители и паропылесосы.
- Polaris – швейцарская компания, производство которой локализовано в Китае и Беларуси. Выпускает широкий ассортимент бытовой техники, климатического оборудования в разных ценовых категориях. В каталоге более 700 марок продукции.
- Chayka – история российского бренда начинается в 1900 году. Основной продукцией компании долгое время были швейные машинки. Сегодня предприятие выпускает гладильные системы, полупрофессионального и профессионального качества.
Готовы ли паровые машины к эпическому возвращению?
Когда-то давно господствовал паровой двигатель – сначала в поездах и тяжелых тракторах, как вы знаете, но в конечном итоге и в автомобилях. Сегодня это трудно понять, но на рубеже 20-го века более половины автомобилей в США работали на парах. Паровой двигатель был настолько усовершенствован, что в 1906 году паровая машина под названием «Ракета Стэнли» даже имела рекорд скорости на земле – опрометчивая скорость 127 миль в час!
Теперь вы можете подумать, что паровая машина имела успех только потому, что двигатели внутреннего сгорания (ДВС) еще не существовали, но на самом деле паровые машины и автомобили ДВС были разработаны одновременно. Поскольку у инженеров уже был 100-летний опыт работы с паровыми двигателями, у паровой машины был довольно большой старт. В то время как ручные коленчатые двигатели ломали руки несчастных операторов, к 1900 году паровые машины были уже полностью автоматизированы – и без сцепления или коробки передач (пар обеспечивает постоянное давление, в отличие от хода поршня ДВС), очень легким в управлении. Единственное предостережение, что вы должны были подождать несколько минут, чтобы котел нагрелся.
Однако через несколько коротких лет Генри Форд придет и все изменит. Хотя паровой двигатель технически превосходил ДВС, он не мог сравниться с ценой серийных Фордов. Производители паровых автомобилей пытались переключать передачи и продавать свои автомобили как премиальные, роскошные продукты, но к 1918 году Ford Model T был в шесть раз дешевле, чем Steanley Steamer (самая популярная паровая машина в то время). С появлением электродвигателя стартера в 1912 году и постоянным повышением эффективности ДВС прошло совсем немного времени, пока паровая машина исчезла с наших дорог.
Под давлением
В течение последних 90 лет паровые машины оставались на грани исчезновения, а гигантские звери выкатывались на показы старинных автомобилей, но не намного. Спокойно, однако, на заднем плане исследования незаметно продвигались вперед – отчасти из-за нашей зависимости от паровых турбин в производстве электроэнергии, а также потому, что некоторые люди считают, что паровые двигатели действительно могут превосходить двигатели внутреннего сгорания.
ДВС имеют внутренние недостатки: им требуется ископаемое топливо, они производят много загрязнений, и они шумные. Паровые двигатели, напротив, очень тихие, очень чистые и могут использовать практически любое топливо. Паровые двигатели благодаря постоянному давлению не требуют зацепления – вы получаете максимальный крутящий момент и ускорение мгновенно, в состоянии покоя. Для городского вождения, где остановка и запуск потребляют огромное количество ископаемого топлива, непрерывная мощность паровых двигателей может быть очень интересной.
Технологии прошли долгий путь и с 1920-х годов – в первую очередь, мы теперь мастера материалов . Оригинальным паровым машинам требовались огромные, тяжелые котлы, чтобы выдерживать жару и давление, и в результате даже небольшие паровые машины весили пару тонн. С современными материалами паровые машины могут быть такими же легкими, как их двоюродные братья. Добавьте современный конденсатор и какой-нибудь котел-испаритель, и вы сможете построить паровую машину с приличной эффективностью и временем прогрева, которое измеряется секундами, а не минутами.
Цикл Ранкина, на котором основан паровой двигатель Cyclone Technologies
В последние годы эти достижения объединились в некоторые захватывающие события. В 2009 году британская команда установила новый рекорд скорости ветра на паровой тяге в 148 миль в час, наконец, побив рекорд ракеты Стэнли, который стоял более 100 лет. В 1990-х годах подразделение Volkswagen R & D под названием Enginion заявило, что оно построило паровой двигатель, который был сопоставим по эффективности с ДВС, но с меньшими выбросами. В последние годы Cyclone Technologies утверждает, что она разработала паровой двигатель, который в два раза эффективнее, чем ДВС. На сегодняшний день, однако, ни один двигатель не нашел свой путь в коммерческом автомобиле.
Двигаясь вперед, маловероятно, что паровые машины когда-либо сядут с двигателя внутреннего сгорания, хотя бы из-за огромного импульса Big Oil. Однако однажды, когда мы наконец решим серьезно взглянуть на будущее личного транспорта, возможно, тихая, зеленая, скользящая грация энергии пара получит второй шанс.
Как выбрать пароочиститель для дома?
Вопрос выбора пароочистителя для дома открыт для многих. Большой выбор бытовой техники с разными конфигурациями, функционалом и ценами вызывает некоторые сложности в выборе. Прежде чем приобрести пароочиститель, нужно проанализировать, а какие задачи будут перед ним стоять.
На какие критерии обращать внимание при выборе пароочистителя:
Мощность и производительность. От мощности зависит, насколько быстро и качественно прибор будет справляться с поставленными перед ним задачами. Для использования в домашних условиях вполне достаточно пароочистителей с мощностью в 1 000 Вт и выше. Если мощность ниже, то пароочиститель не все загрязнения сможет удалить должным образом.
Объем резервуара. От этого параметра зависит, в течение какого времени непрерывно можно эксплуатировать пароочиститель. Маленький резервуар нагревается в среднем 20-25 секунд, но его регулярно нужно пополнять водой.
Объемная емкость прогревается до 20 минут, но и использовать пароочиститель можно будет непрерывно до получаса.
Давление пара. От этого критерия зависит качество обработки поверхностей. Давление пара у пароочистителей может варьироваться от 1,5 до 4 бар. Для качественной уборки поверхностей наиболее подходящее значение – 3 бар.
Длина шланга у разных моделей варьируется от 1,5 до 3 метров. От этого параметра будет зависеть удобство использования прибора.
Длина шнура и вес прибора. Первый критерий определяет число труднодоступных мест и возможность непрерывной уборки. Вес же имеет значение для ручных приборов
При выборе подходящей модели нужно обращать внимание на вес + добавлять объем воды. От полученного значения отталкиваться, удобно ли будет использовать прибор
Комплектация
В комплекте с пароочистителем прилагаются дополнительные насадки для очистки текстиля, кафеля, окон и прочих поверхностей. Чем дороже пароочиститель, тем, как правило, больше насадок прилагается в комплекте.
Тип нагрева. Существует несколько разновидностей в зависимости от способа нагрева воды в резервуаре – прямоточный нагрев воды и образование пара в котле. Последний пользуется большей популярностью, поскольку такие модели более мощные и эффективные.
Оснащение предохранительным клапаном. Эта небольшая деталь исключает вероятность открытия емкости с горячей водой во время использования.
Рейтинг лучших пароочистителей
Предисловие. Как работают паровые машины?
Нагрейте воду до точки кипения , и она превратится из жидкости в газ или водяной пар, который мы знаем как пар. Когда вода превращается в пар, ее объем увеличивается примерно в 1600 раз, это расширение наполнено энергией.
Двигатель — это машина, которая преобразует энергию в механическую силу или движение, которое может вращать поршни и колеса. Цель двигателя – обеспечить мощность, паровой двигатель обеспечивает механическую мощность, используя энергию пара.
Паровые двигатели были первыми успешно изобретенными двигателями и стали движущей силой промышленной революции . Они использовались для питания первых поездов, кораблей, заводов и даже автомобилей . И хотя в прошлом паровые двигатели определенно имели большое значение, теперь у них есть новое будущее в обеспечении нас электроэнергией из геотермальных источников энергии.
На чем основана работа парового двигателя
Чтобы понять основы паровой машины, давайте возьмем пример, найденной в старом паровозе, подобном изображенному на рисунке. Основными частями паровой машины в локомотиве будут котел, золотник, цилиндр, паровой резервуар, поршень и ведущее колесо.
В котле должна быть топка, куда засыпают уголь. Уголь будет гореть при очень высокой температуре и использоваться для нагрева котла для кипячения воды, производящей пар высокого давления. Пар высокого давления расширяется и выходит из котла по паропроводам в паровой резервуар. Затем пар направляется золотниковым клапаном в цилиндр и толкает поршень. Давление паровой энергии, толкающей поршень, вращает ведущее колесо по кругу, создавая движение локомотива.
История паровых двигателей
Люди знали о силе пара на протяжении веков. Греческий инженер Герой Александрийский (около 100 г. н.э.) экспериментировал с паром и изобрел эолипил, первую, но очень грубую паровую машину. Эолипил представлял собой металлический шар, установленный на вершине котла с кипящей водой. Пар шел по трубам к сфере. Две L-образные трубки на противоположных сторонах сферы выпускали пар, который давал тягу сфере, заставляя ее вращаться. Однако Герой так и не осознал потенциал эолипила, и должны были пройти столетия, прежде чем была изобретена практическая паровая машина.
В 1698 году английский инженер Томас Савери запатентовал первую грубую паровую машину. Савери использовал свое изобретение, чтобы откачивать воду из угольной шахты. В 1712 году английский инженер и кузнец Томас Ньюкомен изобрел атмосферную паровую машину. Целью паровой машины Ньюкомена также было удаление воды из шахт. В 1765 году шотландский инженер Джеймс Уатт начал изучать паровую машину Томаса Ньюкомена и изобрел ее улучшенную версию. Именно двигатель Уатта первым получил вращательное движение. Дизайн Джеймса Уатта оказался успешным, и использование паровых двигателей стало широко распространенным.
Паровые двигатели оказали глубокое влияние на историю транспорта. К концу 1700-х годов изобретатели поняли, что паровые двигатели могут приводить в движение лодки, и Джордж Стефенсон изобрел первый коммерчески успешный пароход. После 1900 г. бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания стали заменять паровые поршневые двигатели. Однако за последние двадцать лет паровые двигатели вновь появились.
Паровые двигатели сегодня
Возможно, вас удивит тот факт, что 95 процентов атомных электростанций используют паровые двигатели для выработки электроэнергии. Да, радиоактивные топливные стержни на атомной электростанции используются так же, как уголь в паровозе, для кипячения воды и получения паровой энергии. Однако захоронение отработавших радиоактивных топливных стержней, уязвимость атомных электростанций к землетрясениям и другие проблемы подвергают население и окружающую среду большому риску.
Геотермальная энергия — это энергия, вырабатываемая с использованием пара, вырабатываемого за счет тепла, исходящего от расплавленного ядра земли. Геотермальные электростанции являются относительно «зеленой» технологией . Kaldara Green Energy, норвежско-исландский производитель оборудования для производства геотермальной электроэнергии, был главным новатором в этой области.
Солнечные тепловые электростанции также могут использовать паровые турбины для выработки электроэнергии.
Рейтинг лучших парогенераторов
При отборе лучших моделей для рейтинга парогенераторов нужно было учесть массу характеристик: наличие защиты от накипи, вертикального режима глажки, функций парового удара и постоянной подачи пара, а также эргономичность конструкции. Ключевыми же параметрами являются:
- Мощность – влияет на производительность;
- Объем вырабатываемого пара в минуту – показатель эффективности отпаривания;
- Вместимость резервуара для воды – определяет продолжительность работы без заливки;
- Материал подошвы – выпускают модели из алюминия, нержавейки, керамики;
- Масса – влияет на комфорт во время работы.
Среди других важных критериев выбора устройств оказались отзывы владельцев, мнения экспертов в гладильной бытовой технике и баланс цены и качества.
Применение паровых машин на практике.
Машина Ньюкомена вскоре стала известна повсюду и, в частности, была усовершенствована, разработанной Джеймсом Уаттом в 1765 году системой двойного действия. Теперь паровая машина оказалась достаточно завершенной для использования в транспортных средствах, хотя из-за своих размеров лучше подходила для стационарных установок. Уатт предложил свои изобретения и в промышленности; он построил также машины для текстильных фабрик.
Первая паровая машина, используемая в качестве средства передвижения, был изобретена французом Николя Жозефом Куньо, инженером и военным стратегпм-любителем. В 1763 или 1765 году он создал автомобиль, который мог перевозить четырех пассажиров при средней скорости 3,5 и максимальной – 9,5 км/час. За первой попыткой последовала вторая – появился автомобиль для транспортировки орудий. Испытывался он, естественно, военными, но из-за невозможности продолжительной эксплуатации (непрерывный цикл работы новой машины не превышал 15 минут) изобретатель не получил поддержки властей и финансистов. Между тем в Англии совершенствовалась паровая машина. После нескольких безуспешных, базировавшихся на машине Уаттa попыток Мура, Вильяма Мердока и Вильяма Саймингтона, появилось рельсовое транспортное средство Ричарда Тревисика, созданное по заказу Уэльской угольной шахты. В мир пришел активный изобретатель: из подземных шахт он поднялся на землю и в 1802 году представил человечеству мощный легковой автомобиль, достигавший скорости 15 км/час на ровной местности и 6 км/час на подъеме.
Паровая Карета Гарни
Карета Хилла
Паровая карета
Приводимые в движение паром транспортные средства все чаще использовались и в США: Натан Рид в 1790 году удивил жителей Филадельфии своей моделью парового автомобиля. Однако еще больше прославился его соотечественник Оливер Эванс, который спустя четырнадцать лет изобрел автомобиль-амфибию. После наполеоновских войн, во время которых «автомобильные эксперименты» не проводились, вновь началась работа над изобретением и усовершенствованием паровой машины. В 1821 году ее можно было считать совершенной и достаточно надежной. С тех пор каждый шаг вперед в сфере приводимых в движение паром транспортных средств определенно способствовал развитию будущих автомобилей.
В 1825 году сэр Голдсуорт Гарни на участке длиной 171 км от Лондона до Бата организовал первую пассажирскую линию. При этом он использовал запатентованную им карету, имевшую паровой двигатель. Это стало началом эпохи скоростных дорожных экипажей, которые, однако, исчезли в Англии, но получили широкое распространение в Италии и во Франции. Подобные транспортные средства достигли наивысшего развития с появлением в 1873 году «Реверанса» Амедэ Балле весом 4500 кг и «Манселя» – более компактного, весившего чуть более 2500 кг и достигавшего скорости 35 км/час. Оба были предвестниками той техники исполнения, которая стала характерной для первых «настоящих» автомобилей. Несмотря на большую скорость кпд паровой машины был очень маленький. Болле был тем, кто запатентовал первую хорошо действующую систему рулевого управления, он так удачно расположил управляющие и контрольные элементы, что мы и сегодня это видим на приборном щитке.
транспортное средство Болле-Марселя
Машина Бордино
Несмотря на грандиозный прогресс в области создания двигателя внутреннего сгорания, сила пара все еще обеспечивала более равномерный и плавный ход машины и, следовательно, имела много сторонников. Как и Болле, который построил и другие легкие автомобили, например Rapide в 1881 году со скоростью движения 60 км/час, Nouvelle в 1873 году, которая имела переднюю ось с независимой подвеской колес, Леон Шевроле в период между 1887 и 1907 годами запустил несколько автомобилей с легким и компактным парогенератором, запатентованным им в 1889 году. Компания De Dion-Bouton, основанная в Париже в 1883 году, первые десять лет своего существования производила автомобили с паровым двигателями и добилась при этом значительного успеха – ее автомобили выиграли гонки Париж-Руан в 1894 году.
Машина Хенкока
Трехколесник Пекори
Успехи компании Panhard et Levassor в использовании бензина привели, однако, к тому, что и De Dion перешел на двигатели внутреннего сгорания. Когда братья Болле стали управлять компанией своего отца, они сделали то же самое. Затем и компания Chevrolet перестроила свое производство. Автомобили с паровыми двигателями все быстрее и быстрее исчезали с горизонта, хотя в США они использовались еще до 1930 года. На этом самом моменте и прекратилось производство и изобретение паровых машин
Первые наработки.
Начнем с того, что еще в семнадцатом веке пар стали рассматривать как средство для привода, проводили с ним всяческие опыты, и лишь только в 1643 году Эванджелистом Торричелли было открыто силовое действие давления пара. Кристиан Гюйгенс через 47 лет спроектировал первую силовую машину, приводившуюся в действие взрывом пороха в цилиндре. Это был первый прототип двигателя внутреннего сгорания. На аналогичном принципе устроена водозаборная машина аббата Отфея. Вскоре Дени Папен решил заменить силу взрыва на менее мощную силу пара. В 1690 году им была построена первая паровая машина, известная также как паровой котел.
Она состояла из поршня, который с помощью кипящей воды перемещался в цилиндре вверх и за счет последующего охлаждения снова опускался – так создавалось усилие. Весь процесс происходил таким образом: под цилиндром, который выполнял одновременно и функцию кипятильного котла, размещали печь; при нахождении поршня в верхнем положении печь отодвигалась для облегчения охлаждения.
Автомобиль Куньо
Реактивный автомобиль Ньютона
Паровая машина Фербиста
Позже два англичанина, Томас Ньюкомен и Коули – один кузнец, другой стекольщик, – усовершенствовали систему путем разделения кипятильного котла и цилиндра и добавления бака с холодной водой. Эта система функционировала с помощью клапанов или кранов – одного для пара и одного для воды, которые поочередно открывались и закрывались. Затем англичанин Бэйтон перестроил клапанное управление в подлинно тактовое.
Социально-экономическое влияние паровой машины
Социальное влияние
Внедрение паровых машин ускорило механизацию сельского хозяйства и, как следствие, исход из сельских районов, что, в свою очередь, привело к созданию более квалифицированной рабочей силы, пригодной для использования в промышленном секторе.
Используя количество паровых машин, установленных в 1800 году, в качестве синтетического индикатора технологических изменений и профессиональной статистики для измерения профессиональных навыков, устанавливается положительная корреляция между использованием паровых машин и долей квалифицированных рабочих на уровне округа. Экзогенные вариации в пластах углеродистых пород (содержащих уголь для питания двигателей) показывают, что эффект был причинным.
Хотя технологические изменения стимулировали формирование профессиональных навыков, они оказали в целом нейтральный эффект на формирование начального образования, что отразилось на грамотности и показателях охвата школьным образованием, которые не выросли особенно за это время. Неоднозначное влияние промышленной революции на формирование человеческого капитала подтверждает аргумент о том, что ранняя индустриализация Англии оказала нейтральное влияние на начальное образование, если не повредила ему. Это вызвало недостаточное развитие образования в том смысле, что общество было более заинтересовано в новых возможностях, которые предлагала промышленность, путем стимулирования формирования формальных профессиональных навыков за счет формального образования. Но наблюдаемые эффекты также показывают, что зарождение отрасли стимулировало формирование формальных профессиональных навыков, особенно специфических для отрасли.
Экономическое влияние
Паровые двигатели упростили процессы добычи и производства.
Первый пример — добыча угля. Этот процесс можно было упростить, а его производительность увеличить за счет внедрения паровой машины, которая оказала непосредственное влияние на падение цен на уголь в 17 веке.
На текстильную промышленность также повлиял прогресс, связанный с внедрением парового двигателя, который позволил использовать новые ткацкие станки, которые будут способствовать развитию мастерской. Таким образом, заводы и фабрики значительно разовьются, что приведет к разорению ремесленников и семейных предприятий. Все эти достижения обеспечивают беспрецедентный рост и производительность хлопковой промышленности. В то же время паровая машина все больше и больше развивается в различных отраслях промышленности и постепенно вытесняет гидравлическую энергию.
В металлургии также наблюдается значительный прогресс с внедрением парового двигателя, который позволил внедрить такие инновации, как замена древесины древесным углем при выплавке кокса или, в более общем смысле, в качестве топлива.