9 малоизвестных фактов об айсбергах

Как образуются айсберги

Как образуются айсберги и срок их жизни

Как мы писали выше, чаще всего они образуются из-за того, что части шельфового ледника откалываются. Это может происходить из-за сильного ветра, морских землетрясений. Такие айсберги называют шельфовыми, но есть еще и другие:

  • Материковые. Это собственно куски ледников, которые расположены на суше. Они постепенно сползают к воде и откалываются, чаще всего из-за собственной массы.
  • Выводимые. Это отколовшиеся куски быстро движущихся ледников.

Размер айсберга зависит от разных факторов, прежде всего он привязан к размеру (толщине) самого ледника. Тут очевидно, что чем толще ледник, тем сложнее определенному куску будет от него отколоться, поэтому если такое и происходит, то айсберги обычно большие. Также влияет рельеф местности и другие факторы. Подавляющее большинство айсбергов (в том числе и самых крупных) образуются в Антарктиде. Другие места, где они формируются это Гренландия и зона Арктики. Разумеется, ледники есть и в других местах, но для образования айсбергом нужен выход к морю или к океану.

Срок жизни айсберга в первую очередь зависит от его размеров, но также влияют и другие факторы. Например, то, насколько быстро айсберг попадает в теплые воды (или просто теплое течение), где скорость его таяния будет значительно выше. Зачастую это зависит от того, где именно он откололся и какие течения есть в этом районе. Некоторые айсберги могут «прожить» десятки лет, дрейфуя в холодных водах.

Структура и строение айсберга

Структура и строение айсберга представляют собой сложную систему, которая формируется в результате длительного процесса накопления и сжатия снежных масс до превращения в лед, чаще всего на полярных ледниковых плато или в ледниковых долинах:

1

Стратификация: Лед, составляющий айсберг, обычно образуется слоями, при этом каждый слой отражает определенный период снегонакопления и последующего прессования. Эти слои могут содержать включения воздушных пузырей, изменения плотности и даже застрявшие органические материалы или вулканический пепел.

2

Надводная часть: Это та часть айсберга, которую мы можем наблюдать визуально. Она может проявлять ряд уникальных особенностей, включая различные формы, от плоских торосов до заостренных пиков, и иметь разнообразные оттенки – от снежно-белого до глубокого синего.

3

Подводная часть: Являясь самой большой частью айсберга, подводная часть скрыта от глаз и может простираться на глубину в несколько сотен метров. Эта часть подвержена эрозии воды, которая может формировать под водой различные углубления и выступы.

4

Линия плавучести: Граница между надводной и подводной частью айсберга называется линией плавучести, которая изменяется со временем из-за таяния, испарения и разрушения ледяного тела.

5

Температурный и солевой режим: Внутреннее строение айсбергов также зависит от температуры окружающей воды и ее солености, которые влияют на скорость таяния и, следовательно, на стабильность айсберга.

6

Динамика и стабильность: По мере таяния айсберга его центр тяжести изменяется, что может привести к переворачиванию или развалу айсберга. Эти процессы могут существенно изменить его первоначальную структуру.

7

Вертикальные каналы и пещеры: На поверхности айсбергов часто образуются таяния и очистные каналы – карстовые образования, которые могут проникать глубоко в лед, создавая внутри лабиринты пещер и туннелей.

Айсберг сообщение. Айсберг — это, что? Как образуются айсберги

Айсберг – это огромный ледяной массив, сползающий с континента или острова в воды океана или откалывающийся от берегов. Переводится это слово как «ледяная гора». Их существование первым достоверно объяснил М. Ломоносов. По причине того, что плотность льда примерно на 10% меньше плотности воды, основная часть айсберга (до 90%) скрывается ниже водной поверхности.

Где образуются айсберги

В северном полушарии их местом рождения является Гренландия, постоянно накапливающая толщи льда и, время от времени отправляющая лишнее в Атлантический океан. Под действием течений и ветров ледяные глыбы отправляются в южную сторону, пересекая морские пути, которые связывают Северную и Южную Америку с Европой. Протяженность их путешествия в разные сезоны отличается. Весной они не доходят и до 50º с. ш., а осенью могут достигнуть и 40º с. ш. На этой широте проходят трансокеанские морские пути.

Айсберг – это ледяная глыба, которая может образоваться у берегов Антарктиды. С этого места начинается их путь к сороковым широтам Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Эти области не так востребованы среди морских перевозчиков, потому что основные их пути идут через Панамский и Суэцкий каналы. Однако габариты айсбергов и их количество здесь намного превосходят показатели северного полушария.

Столообразные айсберги

Узнав, что такое айсберг, можно рассмотреть их разновидности. Столообразные льдины – результат процесса откалывания больших площадей шельфовых ледников. Их структура может быть самой разной: от фирна до глетчерного льда. Цветовая характеристика айсберга непостоянна. Свежеотколотый имеет белый матовый оттенок из-за большой доли воздуха в наружном слое спрессованного снега. Со временем газ вытесняется каплями воды, из-за чего айсберг окрашивается в светло-голубой цвет.

Столообразный айсберг – это очень массивная ледяная глыба. Один из самых больших представителей этого типа имел размеры 385×111 км. Другой рекордсмен обладал площадью порядка 7 тыс. км2. Основное количество столообразных айсбергов на порядки меньше указанных. Их длина составляет около 580 м, высота от поверхности воды — 28 м. На поверхности некоторых могут образовываться реки и озера с талой водой.

Пирамидальные айсберги

Пирамидальный айсберг – это результат ледяных оползней. Их отличает вершина с острым окончанием и значительная высота над поверхностью воды. Длина ледяных глыб этого типа составляет порядка 130 м, а высота надводной части – 54 м. Их цвет отличается от столообразных мягким зеленовато-голубоватым оттенком, однако зафиксированы и более темные айсберги. В толще льда имеются значительные включения горных пород, песка или ила, которые попали в него во время перемещения по острову или материку.

Угроза для морских судов

Самыми опасными считаются айсберги, находящиеся в Северной части Атлантического океана. Ежегодно в океане фиксируют до 18 тыс. новых ледяных громадин. Заметить их можно лишь с расстояния не более полукилометра. Этого недостаточно, чтобы успеть отвернуть или остановить судно для предотвращения столкновения. Особенность этих вод заключается в том, что здесь часто возникает густой туман, который долгое время не рассеивается.

Морякам знакомо страшное значение слова «айсберг». Наиболее опасными являются старые льдины, которые существенно подтаяли и почти не выступают над океанской поверхностью. В 1913 году организован «Международный ледовый патруль». Его сотрудники находятся на связи с морскими и воздушными судами, собирая информацию об айсбергах и предупреждая об опасности. Предсказать движение ледяной громадины практически невозможно. Чтобы сделать их заметнее, айсберги помечают яркой краской либо радиомаяком, работающим в автоматическом режиме.

Наблюдение Присвоение номера. Отслеживание.

Крупные айсберги отслеживаются специальными службами. Им присваивают идентификатор серийного номера (например, айсберг С18) на каждый большой айсберг размером более 10 км вдоль одной или больше сторон. Буквенные идентификаторы определяют долготу отправления.

  • А — присваивается айсбергам, происходящим между 0 ° и 90 ° западной долготы,
  • B — происходящим между 90 ° и 180 ° ,
  • C — происходящим между 180 ° и 270 ° ,
  • D — происходящим между 270 ° и 0 °.

За айсбергами в Северной Атлантике следит Международный ледовый патруль (ICP), созданный в 1914 году в ответ на затопление Титаника и управляемый Береговой охраной США. Поскольку информация об айсбергах в Северной Атлантике имеет решающее значение для безопасного судоходства и торговли, ICP финансируется Бельгией, Великобританией, Данией, Германией, Грецией, Испанией, Италией, Канадой, Нидерландами, Норвегией, Панамой, Польшей, Финляндией, Францией, Швецией, Японией, США. Две другие организации, Канадская ледовая служба и Датский метеорологический институт, отслеживают айсберги возле Канады и Гренландии.

Изначально айсберги отслеживались с помощью отчетов с кораблей, а затем с самолетов, но в настоящее время отслеживаются с помощью спутников дистанционного зондирования. Спутники, использующие радар с синтезированной апертурой и инфракрасные изображения, особенно эффективны для отслеживания в частях океанов, которые часто окутаны туманом и облаками.

Подсчет айсбергов, дрейфующих в морские пути Северной Атлантики, меняется из года в год, что практически невозможно предсказать. В некоторые годы они не выходят на главные маршруты судов, в другие годы отмечены сотнями и более штук.

Современные исследования айсбергов по-прежнему сосредоточены на улучшенных методах отслеживания и мониторинга, а также на получении дополнительных сведений об ухудшении состояния ледовой обстановки.

Общая информация

Итак, под айсбергом понимают большой кусок льда (маленькие называют льдинами), который свободно плавает в океане или море. Известный факт, что под водой находится около 90% айсберга. Это связано с тем, что плотность льда 920 килограмм на кубический метр, а плотность воды 1025 килограмм на кубический метр, собственно говоря, именно поэтому лед и не тонет. Айсберги откалываются от шельфовых ледников, есть исключения, но они довольно редкие. Шельфовые ледники это те, которые сошли с берега в море и частично упираются о дно, либо просто плавают. В таких условиях формирование айсберга наиболее вероятно. Впрочем, про их образование мы еще поговорим ниже.

Айсберги могут иметь разные размеры и форму, про их виды мы также поговорим ниже, а также упомянем рекордные. А чем отличается айсберг от льдины? Есть разные версии, но на самом деле основное отличие только в размерах. Условную границу тут провести трудно, так как льдины это не только те, площадь которых десятки или даже сотни квадратных метров, ими могут называть и те, площадь которых несколько квадратных километров. Льдины рек и озер это сезонное явление, тогда как айсберг может «прожить» гораздо дольше. Впрочем, это также условный признак, так как льдины в полярных широтах могут существовать несколько лет.

Айсберги состоят из пресной воды, в каждом, даже не самом большом, содержатся огромные объемы. На долю ледников приходится всего 1,64% воды на нашей планете, но это 24 миллиона кубических километров! Именно по этой причине есть идеи транспортировать айсберги в засушливые районы планеты, где они будут таять и давать огромные объемы пресной воды. Более того, даже были конкретные эксперименты, но их признали экономически нецелесообразными, так как зачастую опреснять морскую воду попросту выгоднее. Основных причин тут две:

  • Транспортировка больших айсбергов требует нескольких судов и операция это довольно сложная, они разламываются, не слишком устойчивы.
  • Если выбрать небольшой айсберг, то пока его транспортируют на тысячи километров, существенная его часть попросту растает в теплых водах.

Размеры

Айсберги бывают самых разнообразных размеров и форм, одни длинные и плоские, другие высокие и массивные. Высота надводной части айсберга в среднем 30 метров.

Айсберг плавает, потому что он легче и менее плотный, чем соленая морская вода, но только небольшая часть видна над поверхностью моря. Плотность айсберга и морской воды различны (примерно 920 и 1025 соответственно), поэтому до 90% льда скрывается под поверхностью воды. Обычно 7/8 тела айсберга находится под водой и над водой 1/8, отчего они дрейфуют с океанскими течениями, а не ветром. Ученые, классифицируют настоящие айсберги как куски льда, которые находятся на высоте более 5 м над уровнем моря и 30 метров у ватерлинии. Меньшие куски плавающего льда называются кусками берги (1-5 м высотой 10-30 м шириной) или гроулерами (1 м высотой и менее 10 м. шириной). Самые большие айсберги могут быть выше 70 м и шире 225 м. Глыбы льда более массивные, чем это, называются . Ледяные острова гораздо чаще встречаются в южном полушарии, где они отрываются от антарктического ледяного покрова, чем в северном полушарии.

Судоходство и айсберги

Айсберги опасны для судов, «Титаник» мы уже упоминали, но в истории это не единственный случай. В истории есть немало примеров, когда айсберги становились причиной гибели судов, при этом чаще натыкаются именно на подводную часть, которую не видно. Однако сегодня они представляют значительно меньшую угрозу. Сегодня человечеству доступна съемка со спутников, которая позволяет следить за новыми айсбергами, замечая даже самые небольшие. В отдельных случаях это может быть невозможно, например, из-за метеорологических условий (плотный облачный покров).

Современные технологии позволяют обнаруживать со спутника айсберги диаметром от 20 метров, далее уже осуществляется их мониторинг, прогнозируется движение. У кораблей также есть РЛС, но её эффективность зависит от размера айсберга. Это он очень большой и высокий, то его можно обнаружить на расстоянии до 30 морских миль. Чем он меньше, тем меньше и это расстояние.

Смена направления ветра или даже глубинные противотечения могут менять направление движения айсбергов. В этом случае наблюдается картина, когда лед двигается в одну сторону, а айсберг в другую. Подобное особенно опасно для тех судов, которые были затерты во льдах. Впрочем, сегодня такое происходит достаточно редко. Выше мы также писали про буксировку айсбергов и указывали причины, почему она представляет сложность. Тем не менее, в России подобные эксперименты проводились совсем недавно, это делали в Карском море в 2016 году. Тогда доказали, что айсберги можно буксировать, как минимум на небольшие расстояния. На айсбергах могут обустраивать исследовательские базы, иногда это очень удобно, особенно в тех случаях, когда в этом районе нет островов.

Интересные факты об айсбергах

  1. В Северном полушарии они представляют большую опасность, чем в Южном, так как из-за особенности течений спускаются к более низким широтам, где пролегают активные морские маршруты судов.
  2. Знаменитый русский учёный Ломоносов подробно описал природу айсбергов ещё несколько веков назад.
  3. Айсберги могут дрейфовать в море годами, но, если течение и ветра вынесут их в более тёплые воды, они могут очень быстро растаять.
  4. Чтобы отслеживать потенциально опасные айсберги, их помечают яркой краской и сбрасывают на них GPS-маячки.
  5. Чем айсберг моложе, тем он белее. По мере его старения цвет меняется на голубоватый или зеленоватый, так как частички льда в нём заменяются воздухом.
  6. Айсберги бывают не только похожими на плавучую гору, но и плоскими, как стол. Такие плоские айсберги не раз принимались моряками за острова.
  7. Самый крупный айсберг в истории, длиной в 335 км и шириной до 97 км, был обнаружен в 1956 году. Его площадь превышала площадь такой страны, как Бельгия (см. интересные факты о Бельгии ).
  8. Пресной воды во всех айсбергах, прямо сейчас плавающих по морям и океанам, больше, чем во всех реках и озёрах Земли, вместе взятых.
  9. Вес айсберга запросто может превышать три-четыре миллиона тонн.
  10. Дрейфующие льды представляют угрозу для нефтяных платформ, поэтому некоторые нефтедобывающие компании отслеживают их и при необходимости перемещают в другое место с помощью мощных буксиров.
  11. Около 90% айсберга всегда находится под водой, над поверхностью которой возвышается лишь 1/10 его часть.
  12. Высота надводной части некоторых айсбергов может достигать 35 метров.
  13. В Южном океане иногда встречаются айсберги нежно-розового цвета.
  14. Благодаря течениям ледяные глыбы из Антарктиды иногда доплывают даже до жаркого бразильского города Рио-де-Жанейро.
  15. Возле берегов Антарктиды постоянно дрейфует около 100 тысяч айсбергов, но большая их часть не отличается крупными размерами (см. интересные факты об Антарктиде ).
  16. Международная служба отслеживания айсбергов была создана семнадцатью странами после катастрофы с «Титаником», в которой погибло около полутора тысяч человек.
  17. Некоторые смелые научные проекты предлагают использовать айсберги для обеспечения чистой питьевой водой жителей засушливых регионов.
  18. На особо крупных и стабильных айсбергах иногда обустраивают временные научно-исследовательские станции.
  19. Иногда айсберги из Северного полушария доплывают даже до жарких Бермудских островов, где, впрочем, быстро тают (см. интересные факты о Бермудских островах ).
  20. В переводе с немецкого языка слово «айсберг» означает «ледяная гора».

Климатические факторы способствующие образованию айсбергов

Образование айсбергов неразрывно связано с климатическими факторами в регионах, где температура окружающей среды достаточно низкая для сохранения льда. В основном, айсберги формируются в Арктике и Антарктике, где царит холодный климат и большое количество гляциальных областей.

Одним из основных факторов, способствующих образованию айсбергов, является низкая температура воздуха. При падении температуры ниже нуля ледяные массы, расположенные на побережье, начинают растрескиваться и отколовшийся лед, превращаясь в айсберги, отрывается от материкового ледника. Таким образом, низкие температуры способствуют формированию айсбергов, и чем холоднее климат, тем больше айсбергов образуется.

Кроме того, важным фактором является наличие горных льдов в регионе. Горные ледники, расположенные вблизи побережья, имеют тенденцию двигаться в сторону воды. При достижении побережья горный ледник может обломиться и превратиться в айсберг.

Другой климатический фактор, способствующий образованию айсбергов — это наличие ледовых шельфов. Ледовые шельфы представляют собой толстые ледяные платформы, находящиеся над водой. Под воздействием гравитации они могут постепенно двигаться в сторону океана, и когда они достигают границы шельфа, они могут обвалиться в виде айсбергов.

Опасность, которую представляют айсберги, заключается в том, что они могут стать причиной аварийных ситуаций для судов и других морских активностей. Из-за своего гигантского размера, айсберги изобилуют острыми краями и могут повредить корпус судна или вызвать его потопление. Поэтому, айсберги являются серьезной угрозой для мореплавания и требуют постоянного контроля и навигационных мер для предотвращения аварийных ситуаций.

Опасность для судоходства

Айсберги представляют серьезную опасность для судоходства, особенно в районе, где они часто встречаются, например, в Северном Ледовитом океане или в Антарктике. Встреча с айсбергом может привести к серьезным последствиям, вплоть до полного уничтожения судна.

Одна из основных проблем связана с тем, что айсберги не всегда видны на поверхности воды. Большая часть айсберга находится под водой, что делает их еще более опасными. Суда могут столкнуться с подводными частями айсбергов, что может привести к повреждению корабельного корпуса или даже потоплению.

Время от времени происходят столкновения судов с айсбергами, и даже такие мощные суда, как ледоколы, могут быть повреждены при таких столкновениях. Для предотвращения столкновений и максимального обеспечения безопасности судоходства, плавание в районах с возможным наличием айсбергов зонализовано и определены особые предписания.

Для дополнительной безопасности на судах, следующих в районах, где риск столкновения с айсбергами наиболее высок, устанавливаются системы дистанционного детектирования айсбергов, радары и другие специальные инструменты

Также высокое важность имеет обучение экипажа судна о правилах плавания в районах, где встречаются айсберги, и специфических мер предосторожности, которые должны быть приняты в случае обнаружения айсберга

Опасности айсбергов для судоходства: Последствия для судна:
Столкновение с айсбергами Повреждение корабельного корпуса
Столкновение с подводными частями айсбергов Потопление судна

Айсберги – это серьезная угроза для судоходства, и поэтому предосторожность и соблюдение специальных протоколов безопасности являются неотъемлемой частью плавания в зонах, где они встречаются

Стремительное повышение температуры в регионах с айсбергами может способствовать усилению их образования, поэтому важно сохранять бдительность и принимать активные меры для предотвращения столкновений с этими ледяными гигантами

Образование айсбергов

Облегчают жизнь моряков и радары, установленные на кораблях. Но полной гарантии безопасности не могут дать и эти современные средства. На первый взгляд ледники кажутся неподвижными. В действительности они очень пластичны и по консистенции напоминают густой мед. Под давлением собственного веса ледяная шапка расползается в разные стороны со средней скоростью 10-1000 метров в год. Когда края ледника выдвигаются в море, они становятся неустойчивыми и отламываются. Так образуются айсберги.

В крупных массивах льда с воздуха можно увидеть так называемые ледяные реки, когда льдины прокладывают себе русло и “текут” к открытой океанской воде. Достигнув края ледника и отломившись, они образуют плоские и ровные – столообразные – айсберги. А отличающиеся причудливыми формами глыбы, которые откололись непосредственно от ледников, гляциологи называют ледяными горами. Момент, когда возникнет айсберг, спрогнозировать сложно. В 1986 году в Антарктиде неожиданно откололся кусок ледника, на котором незадолго до этого обосновалась советская полевая экспедиционная база “Дружная-1”. Людей эвакуировали, а постройки базы так и дрейфовали с айсбергом на протяжении десяти лет.

Ежегодно от Антарктиды откалывается до 3,5 тысяч кубических километров льда. Шестой континент поставляет более 90% айсбергов планеты. Раз в 20-25 лет климатические колебания вызывают резкое увеличение числа образовавшихся антарктических глыб. В последний раз это явление было зафиксировано в 1986 году. Значит в скором времени можно ожидать очередного “урожайного года”. Дрейфующие со скоростью океанского течения ледяные глыбы быстро тают, приобретая самые фантастические формы на поверхности и под водой. А ветер, задувая в дыры и расселины айсберга, заставляет его таинственно гудеть.

Но формы айсбергов причудливее, и потому репертуар намного богаче. Приближаться к айсбергам опасно. Из-за таяния центр тяжести между его надводной и подводной частями все время смещается, и глыба может перевернуться в считанные секунды. В лучшем случае корабль заденет поднявшейся волной.

За время своего путешествия айсберги переворачиваются не один раз. Но это не останавливает любителей острых ощущений. Покорение айсбергов стало одним из видов экстремального спорта. Рискуют подходить к этим неустойчивым горам льда не только экстремалы.

Акватория айсберга – отличное место для рыболовства и охоты. Попав в теплые широты, айсберг начинает подтаивать, и вокруг него скапливается криль – планктонные морские рачки. Их привлекает прохладная вода. Следом сюда устремляются питающиеся крилем рыбы, а за ними – птицы, тюлени и медведи. Последними приходят охотники и рыбаки.

Экологически чистую воду айсбергов в прибрежных странах Северной Атлантики используют в пищевой промышленности, в частности для производства эксклюзивных алкогольных напитков. Особенно преуспели в этом канадцы, которые начали “промысел” айсбергов в 1971 году, отбуксировав первую ледяную глыбу в порт. Буксировка айсбергов в засушливые районы могла бы решить проблему питьевой воды, от нехватки которой на Земле страдают 2 миллиарда человек . Чистая прохладная вода айсбергов могла бы спасти погибающие рифы.

В России о получении пресной воды из ледяных глыб всерьез подумывают городские власти Владивостока. Сейчас в районы дрейфа айсбергов все чаще организуют туристические круизы, но моряки предпочитают оставаться на почтительном расстоянии. Благо, в ясную погоду сияющие на солнце “бродяги морей” видны издалека.

«Ледяной горою айсберг из тумана вырастает…»

Айсберг может появиться из тумана, из темноты, из угла. Но откуда берутся эти айсберги? Даже если море замерзнет, останутся мелкие ледяные массы, хотя и толстые, но не аморфные гигантские массы, как айсберги.

На самом деле это не имеет никакого отношения к морю. Ведь айсберги рождаются… на суше, в Северном и Антарктическом патруле. Вечный снег, покрывающий Антарктиду и северные горы, такие как Гренландия, сжимается и превращается в лист льда толщиной более мили.

Ледники медленно сползают вниз под собственным весом, а их края выступают из океана. Ледники медленно сползают под собственным весом, и их края выступают над океаном. Иногда в склоне вдоль ледяного языка образуется трещина, и «кромка», которая весит тонны, соскальзывает в воду. А затем ветры и течения решают судьбу айсберга.

Хотя он передвигается по мелководью, его острые подводные края могут глубоко вонзаться в дно. В открытой воде он дрейфует. Подводное пространство постепенно заселяется растениями, к которым цепляются мелкие ракообразные, а птицы мигрируют на вершины айсбергов. Самое впечатляющее в айсберге — это его огромные размеры. И никто никогда не видел айсберг сверху вниз: Более 90 % его массы скрыто под водой. Айсберг, находящийся на высоте 75 метров над уровнем моря и весящий 200 000 тонн, не редкость в мире. Самый большой шторм, зарегистрированный в Северной Атлантике, имел видимую высоту 55-этажного здания. В 1956 году в южную часть Тихого океана врезался айсберг, который даже нельзя было назвать горой — это был остров размером с Ирландию и больше Бельгии. В 2000 году вблизи Антарктиды плавал айсберг весом более 3 миллионов (три триллиона!) тонн.

Какую опасность представляет

Самыми опасными считаются глыбы, которые дрейфуют в северной части атлантического океана и не тонут в воде. Дело в том, что увидеть их удается лишь на расстоянии не более 500 метров. Нередко этого оказывается недостаточно для остановки корабля и для того, чтобы увернуться от глыбы и предотвратить столкновение. Коварство этих вод в том, что часто над ними витает густой туман, который сохраняется в течение длительного времени. В основном глыбы движутся под действием течений, а не ветра, что и определяет их путь движения.

Опасность гигантских ледяных гор состоит в том, что большая их часть скрыта под водой, что может стать причиной потопления судов. Угрозу несут как видимая, так и подводная части айсберга. Дело в том, что при нахождении в воде происходит непрерывное и хаотичное разрушение ледяной глыбы. Это может вызывать сходы в воду больших краевых фрагментов, перевороты и иные резкие движения льда по причине неожиданного смещения центра масс.

Нередко такие образования рассматривают лишь как опасность для кораблей, находящихся в море. Однако, ледяные глыбы могут приносить пользу человеку

Осколки ледников можно использовать для получения пресной воды, что особенно важно для побережий Австралии и Южной Америки, страдающих от вечной засухи. Воду из ледяных глыб можно пить, а себестоимость ее получения гораздо ниже по сравнению с опресненной морской водой. Дрейфующие в океане ледяные глыбы большого размера создают значительную опасность для судов, ведь над водой находится лишь 1/10 их часть

После гибели Титаника был создан международный ледниковый патруль, который наблюдает за передвижением льда в океане и предупреждает об опасности

Дрейфующие в океане ледяные глыбы большого размера создают значительную опасность для судов, ведь над водой находится лишь 1/10 их часть. После гибели Титаника был создан международный ледниковый патруль, который наблюдает за передвижением льда в океане и предупреждает об опасности.

Айсберг: определение и происхождение

Айсберг — это огромная плавучая масса льда, большая часть которой находится под водой. Внешне видимая часть айсберга составляет только около 10% от его общей массы. Айсберги образуются при отслоении крупных кусков льда от ледников, айсшлосов или ледовых полей, и их следующем плавании в море.

Наибольшими айсбергами являются глетчеры, образующиеся на высоких широтах Гренландии и Антарктиды, где айсберги известны своими колоссальными размерами. Менее значительные айсберги также возникают в других холодных регионах мира, включая Альпы и горные цепи Канады.

Форма и размер айсберга могут сильно варьироваться. Они могут иметь форму гор или выступать в виде плоских платформ, а их высота может достигать нескольких сотен метров. Однако наибольшая часть айсберга находится под водой, поэтому их масса превосходит размеры, которые мы можем видеть.

Айсберги играют важную роль в климатических процессах, так как они влияют на температуру воды и атмосферы. Они также представляют опасность для судоходства, поскольку они могут причинять ущерб судам, сталкиваясь с ними на своем пути. Поэтому айсберги следятся и отслеживаются при помощи спутников и других средств, чтобы предупредить о их наличии и избежать потенциальных аварий.

Вот некоторые факты об айсбергах:

  • Айсберги являются чистой пресной водой, так как ледниковая вода лишена соли;
  • Цвет айсбергов может варьироваться, от белого до голубого, в зависимости от концентрации воздушных пузырьков и примесей;
  • Большая часть айсбергов находится в Северном Ледовитом океане, около Гренландии и Канады;
  • Самый большой айсберг, известный как B-15, был обнаружен в 2000 году в Антарктиде и был площадью примерно в 11 000 квадратных километров;
  • Айсберги служат домом для многих морских обитателей, включая пингвинов, тюленей и касаток.

Айсберги являются красивым и впечатляющим природным явлением, которое необходимо оценить и уважить. Они являются частью причудливого и уникального ледяного ландшафта, который вносит важный вклад в нашу планету и ее экосистемы.

«И растает этот айсберг…»

Айсберг не обречен на таяние. Он может навсегда замерзнуть в толще льда, покрывающего море. Затем оттаивают, всплывают и снова замораживаются. Внутри замерзшей горы температура составляет о т-15 д о-20 градусов Цельсия. Однако внешние слои постепенно тают, особенно когда айсберг приземляется в теплых широтах.

По мере таяния внутри айсберга образуются огромные каверны, а шум заставляет куски льда вырываться из ледяного монолита. Кстати, айсберг издает короткие звуки, когда тает. Это ледяные пузырьки сжатого воздуха, которые выпускаются, лопаются и выбрасываются на поверхность моря. В конце концов, все эти миллионы тонн замороженной пресной воды превращаются в жидкость и разбавляют океан. Айсберги живут в среднем два года.

Начиная с 1950-х годов, эксперты заметили общее уменьшение площади антарктического ледяного щита. Его фрагменты падают в океан в виде айсбергов и по понятным причинам не возвращаются обратно. На его месте, конечно, вырастает новый лед, но общая стабильность ледникового щита снижается. Ученые опасаются, что огромные ледники будут сползать к воде, и никто не знает, к чему это приведет.

Образование айсбергов и их опасность

Айсберги образуются из ледников и шельфовых льдов. При перемещении собирают в себе воду из-под ледников, рек и дождевые стоки. Когда ледник достигает относительно теплого океана, сталкиваясь с теплой водой, происходит процесс таяния. Таяние льда приводит к образованию айсберга.

Опасность, которую представляют айсберги, заключается в их возможности столкновения с водными судами. По размеру айсберг может быть громадным, однако, большая часть его остается под водой, и на поверхности видна только малая часть. Это делает айсберги практически невидимыми для капитанов судов, особенно в условиях плохой видимости.

Столкновение с айсбергом может повредить корпус судна и привести к аварии. Крупные айсберги могут быть разрушительными, способным потопить небольшие суда и нанести серьезный ущерб крупным судам, включая лайнеры и торговые суда. Кроме того, отрыв от айсбергов может создавать опасное для навигации поле льда, которое может затруднять прохождение судов.

Для предотвращения столкновения с айсбергами важно использовать специальные навигационные инструменты и соблюдать предписанный маршрут. Также, необходимо постоянно отслеживать информацию о положении и движении айсбергов, которая предоставляется специализированными службами

Использование в кулинарии

В кулинарии айсберг чаще всего используется в виде одного из компонентов салата. Его особенностью является способность визуально увеличивать порцию и наполнять блюдо витаминами.

Что можно приготовить?

Айсберг хорошо гармонирует с мясом и рыбой, подходит в качестве дополнения к закуске. На листья салата выкладывают приготовленное блюдо и подают к столу. Нейтральный вкус айсберга не перебивает основные продукты, поэтому его добавляют к овощам, сыру и гарнирам.

Хорошей способностью айсберга является то, что он сохраняет свою хрустящую структуру, пропитавшись соусом. Даже в знаменитый «Цезарь» последнее время стали добавлять не оригинальные листья романо, а айсберг. Более того, добавлять салат айсберг можно в борщ. Этот способ приготовления стал популярным совсем недавно, но уже полюбился многим поварам.

Как правильно мыть?

Чтобы правильно помыть кочан салата, достаточно подставить его под проточную воду и очистить от мелких загрязнений. Намеренно резать и мыть каждый листочек не имеет смысла, так как кочан плотно сформирован, а внутренние листья всегда остаются чистыми.

Как нарезать?

Резать салат не рекомендуется, ведь он может потерять свежесть, хруст листиков и полезные вещества. Чтобы добавить салат в блюдо, рекомендовано его не резать, а просто ломать руками.

Как убрать горечь из салата?

Чтобы убрать горечь из салата, можно воспользоваться несколькими простыми способами:

  1. Замочить листья на 10-15 минут в холодной воде с несколькими каплями уксуса.
  2. Перед приготовлением оставить порванные листья на 20 минут и только после добавлять остальные ингредиенты.
  3. Добавить в готовое блюдо несколько капель лимонного сока.
  4. Опустить листья салата в емкость с водой на несколько часов.

Чем заменить в рецепте?

Заменить айсберг в рецепте можно другими видами овощей: пекинской или белой капустой, латуком или руколой. Блюдо будет обладать отличным вкусом при любой замене, единственное – ни один салат не сможет обеспечить неповторимый хруст айсберга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Meridian-complex
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: