Пошаговая инструкция по замене антифриза
1. Купить нужный качественный антифриз (характеристики и показания смотрим в инструкции по использовании авто, сверяя с этикеткой производителя).
2. Завести машину и дать ей поработать без нагрузок 10 минут, после чего перевести или выставить отопитель салона в предельно максимальное положение, иными словами на полную катушку включить печку. После этого заглушить двигатель.
3. Слить старый антифриз со всей системы охлаждения.
Для этого лучше выставить автомобиль так, чтобы передняя его часть была ниже задней, тогда ОЖ будет активнее стекать изо всех укромных уголков. Потом необходимо повернуть пробку расширительного бочка для того, что бы излишки давления нашли выход (в некоторых моделях необходимо провернуть пробку на радиаторе, а иногда требуется поворот двух пробок сразу). После того, как жидкость в системе не будет нагнетаться, она быстро остынет и не даст возможности обжечься. Как только до пробки можно будет дотронуться незащищенной рукой, ее следует открыть полностью. Затем так же открыть сливной выход внизу радиатора, предварительно подставив ненужные емкости, в которых позже можно будет произвести утилизацию отработанного антифриза.
4. Промывка системы.
После того. как вся ОЖ слита полностью, необходимо осуществить промывку системы охлаждения.
Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. А именно…залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза. Если хотите сэкономить, то первую промывку очень грязной системы охлаждения можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду. В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. Да, еще момент. Именно в это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.
5. Залить антифриз. После очистки системы заливается свежий рабочий антифриз, который был приобретен ранее.
Заливать антифриз следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать.
Так же необходимо следить за уровнем жидкости при заливе антифриза:
- для радиатора — это нижняя отметка (риска);
- для сливного бочка — максимум, так как жидкость потом будет расходится по всем уголкам системы охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.
6. Стравить воздух. Когда закачка антифриза завершена, следует стравить воздух из системы.
После этой конечной процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. После чего заново заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень антифриза в расширительном бачке. При необходимости произвести долив жидкости до нормы. Так же после полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.
О цветах
Сейчас очень популярен зеленый и красный антифриз. Цена их примерно одинаковая. Но есть отличия. Зеленый имеет в своем составе несколько компонентов:
- Органические вещества.
- Неорганические.
- Химические присадки. Ими являются бораты, фосфаты и карбоновая кислота.
Плюс использования зеленого антифриз – высокая стойкость состава к коррозии. Смесь будто «обволакивает» внутренности защитной пленкой, предотвращая губительные для металла процессы. Но здесь есть и минус.
Данная пленка снижает теплоотвод жидкости. Но губительно это на мотор не влияет. При правильной эксплуатации вскипеть двигателю на зеленом тосоле очень трудно. Что касается красных антифризов, их состав исключает применения неорганических компонентов. Также здесь большой процент содержания карбоновой кислоты. Пленок внутри системы она не образовывает, отсюда – лучший теплообмен.
Также они имеют повышенный срок эксплуатации. Качественный красный антифриз служит до 5 лет. Однако смесь имеет свои недостатки. Это в первую очередь плохая защита алюминиевых радиаторов от накипей. Но если у вас медный или латунный радиатор, красный антифриз – идеальный выбор для вас. Продается он тоже в 5-литровых канистрах. Один из популярных . Отзывы автомобилистов отмечают низкий порог замерзания – до минус 35 градусов Цельсия. Жидкость не кипит при 110, но все же не стоит доводить мотор до такого состояния. Это очень вредно для него.
Антифриз зимой: а нужно ли доливать?
Зимой температура наружного воздуха может значительно понижаться, что может привести к замерзанию воды в системе охлаждения двигателя. В результате происходит расширение льда, что приводит к повреждению радиатора, насоса охлаждения и других элементов системы.
Доливка антифриза зимой необходима, так как это позволяет поддерживать оптимальную температуру мотора в условиях низкой окружающей среды. Антифриз обладает свойствами, позволяющими ему не замерзать при низких температурах.
Однако, важно выбрать правильное соотношение между антифризом и дистиллированной водой при доливке. Рекомендуется использовать антифриз с маркировкой, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля, и смешивать его с дистиллированной водой в соответствии со спецификациями производителя
Также стоит учитывать, что неконтролируемая доливка антифриза может привести к некоторым проблемам. Слишком большое количество антифриза может вызвать его вытекание из системы и загрязнение системы охлаждения. Кроме того, некомпетентная доливка антифриза может привести к нежелательным химическим реакциям и повреждению уплотнительных элементов системы охлаждения.
В итоге, доливка антифриза зимой является необходимой процедурой для обеспечения надежной работы системы охлаждения двигателя автомобиля в условиях холодной погоды
Однако, важно соблюдать рекомендации производителя и правильно смешивать антифриз с дистиллированной водой, чтобы избежать возможных проблем
Преимущества доливки антифриза зимой: | Недостатки неконтролируемой доливки антифриза: |
---|---|
Предотвращает замерзание воды в системе охлаждения | Вытекание антифриза из системы |
Предотвращает повреждение элементов системы охлаждения | Загрязнение системы охлаждения |
Поддерживает оптимальную температуру мотора | Повреждение уплотнительных элементов системы охлаждения |
Дистиллированная вода в системе охлаждения автомобиля
Важно поддерживать правильное соотношение антифриза и дистиллированной воды в системе охлаждения. Дистиллированная вода обычно добавляется в антифриз, чтобы создать смесь, которая эффективно охлаждает двигатель
Однако, в зимний период возникает вопрос, можно ли долить дистиллированную воду в антифриз и как это может повлиять на систему охлаждения автомобиля. Если температуры окружающей среды опускаются ниже нуля, добавление дистиллированной воды в антифриз может оказаться проблематичным. Дело в том, что дистиллированная вода замерзает при определенной температуре, что может повредить систему охлаждения и привести к поломке двигателя.
Чтобы избежать таких проблем зимой, рекомендуется использовать специальный антифриз, который способен выдерживать низкие температуры. Такой антифриз содержит добавки, которые позволяют ему не замерзать при низких температурах. При добавлении дистиллированной воды в такой антифриз можно сохранить соотношение и обеспечить оптимальное охлаждение двигателя в зимний период.
Важно помнить, что охлаждающая жидкость в системе охлаждения автомобиля должна быть заменена регулярно. Старая охлаждающая жидкость может накапливать загрязнения и приводить к снижению эффективности системы охлаждения
При замене необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля и использовать правильное соотношение антифриза и дистиллированной воды.
Шаг 3: Правильное соотношение антифриза и воды
Правильное соотношение антифриза и воды крайне важно для эффективной работы системы охлаждения двигателя. Неправильное соотношение может привести к серьезным проблемам, таким как перегрев двигателя или замерзание системы охлаждения в холодное время года
Идеальное соотношение антифриза и воды обычно указывается на упаковке антифриза. Обычно рекомендуется смешивать антифриз и воду в пропорции 50/50. Это означает, что половина объема должна состоять из антифриза, а вторая половина — из воды.
Однако в некоторых регионах, где температура воздуха значительно ниже 0°C, рекомендуется изменить соотношение на 70% антифриза и 30% воды. Это позволяет предотвратить замерзание системы охлаждения в экстремальных условиях.
Важно помнить, что никогда не следует использовать чистый антифриз без разбавления водой, так как это может привести к плохой теплоотдаче и повреждению компонентов системы охлаждения. При смешивании антифриза и воды рекомендуется использовать чистую воду, предпочтительно дистиллированную или деминерализованную
Это помогает избежать отложений минеральных солей в системе охлаждения
При смешивании антифриза и воды рекомендуется использовать чистую воду, предпочтительно дистиллированную или деминерализованную. Это помогает избежать отложений минеральных солей в системе охлаждения.
Не забывайте, что правильное соотношение антифриза и воды играет важную роль в поддержании оптимальной работы системы охлаждения. Если вы не уверены в правильности смешивания антифриза и воды, лучше проконсультироваться с профессионалами или обратиться в сервисный центр.
Вам также может быть интересно
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды
Использование антифриза в северных регионах
Во многих регионах нашей страны период с отрицательными температурами преобладает над теплым сезоном года. В таких условиях эксплуатация автомобилей представляет определенные трудности для автовладельцев: необходимо тщательно выбирать технические жидкости, и в частности – антифриз. Современный российский рынок автохимии наводнен разнообразными продуктами, автомобилисту лишь остается выбрать охлаждающую жидкость, которая будет эффективно работать при интенсивных нагрузках, в
Состав антифриза и рекомендации производителей
Что такое антифриз? Первоначально, это концентрат этиленгликоля (многоатомный спирт) с присадками где:
- 95% – это этиленгликоль;
- 3% – вода;
- 2% – различных присадок.
Можно ли долить дистиллированную воду в антифриз? Да, можно, но каждый случай расценивается как неотложная мера. В идеале этого лучше не делать.
Европейская система стандартов разделяет антифризы на несколько видов:
- G11 – этиленгликоль с присадками, зелёного цвета, цена небольшая. Срок годности – 2 года.
- G11 – этиленгликоль с силикатами в качестве присадок. Покрывает все внутренние стенки объёма системы охлаждения тонким слоем, защищающим от коррозии. Но, по этой же причине, снижает показатели теплоотвода. Синего, зеленого или желтого цветов. Аналог российского тосола. Годность до 3-х лет.
- G12 – этиленгликоль с карбоксилатами. По сравнению с предшественниками тепла отводит больше. Защитную плёнку образует исключительно в очагах коррозии. Красного и желтого цветов. Сохраняет свои качества до 5-ти лет.
- G13 и (G12+) – из полипропиленгликолей. Сравнительно быстро разлагаются и не наносят вред экологии. Цвет – оранжевый. Стоят в 8-9 раз дороже тосола. Срок службы до 5 лет.
- TL 774D (G12) – не содержат солей кремния, способствующих коррозии цветных металлов. Применяются в течение 4-5 лет. Разбавляются дистиллированной водой в равных частях. Имеет красный, розовый или фиолетовый цвета. Его нельзя смешивать с жидкостями G11!
Выбирайте антифриз известных марок
Пошаговая инструкция:
Шаг 1: Проверьте уровень антифриза в радиаторе автомобиля. Уровень должен находиться между отметками «мин» и «макс» на емкости.
Шаг 2: Если уровень антифриза ниже отметки «мин», откройте крышку радиатора, дождитесь, пока двигатель полностью остынет, а затем долейте антифриз до нужного уровня.
Шаг 3: Подготовьте дистиллированную воду. Убедитесь, что она чистая и не содержит примесей, таких как минералы или хлор
Это важно для предотвращения образования накипи в системе охлаждения
Шаг 4: Проверьте рекомендованное соотношение антифриза и воды в инструкции к вашему автомобилю или на бутылке с антифризом. Обычно рекомендуется смешивать антифриз с дистиллированной водой в соотношении 50:50.
Шаг 5: Возьмите контейнер, который может быть использован для смешивания антифриза и воды. Например, бутылку с расчетом на нужное количество жидкости.
Шаг 6: Налейте половину объема антифриза в контейнер.
Шаг 7: Добавьте столько же дистиллированной воды, чтобы получить нужное соотношение. Например, если рекомендуется смешивать 1 литр антифриза с 1 литром воды, добавьте 1 литр дистиллированной воды.
Шаг 8: Плотно закройте контейнер и тщательно встряхните его, чтобы антифриз и вода хорошо смешались.
Шаг 9: Выполните окончательную проверку соотношения в контейнере. Если необходимо, внесите корректировки, добавив недостающую антифриз или дистиллированную воду.
Шаг 10: Аккуратно налейте смесь антифриза и дистиллированной воды в радиатор вашего автомобиля через крышку радиатора.
Шаг 11: Закройте крышку радиатора и убедитесь, что она плотно закрыта.
Важно помнить, что для наиболее точного выполнения смешивания антифриза и дистиллированной воды, можно использовать специальный инструмент — градуированный сосуд
Как проверить качество?
Проверить качество дистиллированного состава можно двумя способами:
-
Кипячение. Нужно налить немного дистиллированной воды в тару из нержавеющей стали и поставить ее на огонь. Надо дождаться, пока она полностью выкипит. Если на дне тары будет осадок или следы, то такой дистиллят некачественный. Его нельзя смешивать с антифризом.
- Проверка раствора на способность проводить ток. Нужно взять патрон вместе с лампочкой и подсоединить их к вилке для розетки одним проводом. Второй провод необходимо разорвать, и к его двум концам прикрутить пару проволочных кусков. Они будут выступать электродами. Эти электроды нужно окунуть в стакан с дистиллированной водой на достаточном удалении друг от друга. Вилку необходимо вставить в розетку. Очищенная от примесей вода не будет проводить электроток. Лампочка не загорится. Если она загорелась, то вода в стакане не является дистиллированной.
Внимание! Непрошедшую проверку жидкость нельзя смешивать. Это в дальнейшем негативно скажется на состоянии всего автомобиля
Что такое тосол и что он в себя включает?
Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.
К активным веществам данных жидкостей можно отнести:
- спирт,
- солевые основы,
- глицериновые основы.
О тосоле в данном случае речь будет идти непосредственно в первом варианте, т.к. в основе его лежит сложный спирт – этиленгликоль, который уже давно хорошо зарекомендовал себя в роли отличной охлаждающей оптимизации температурной среды для чугунных узлов и деталей.
Для стальных же конструкций тосол использовать не рекомендуется, так как он может стать причиной образования коррозии. Поэтому если в техническом паспорте автомобиля указано то, что необходимо использовать антифриз на солевой или глицериновой основе, тосол лучше не применять, подробнее в статье тосол или антифриз.
Правила размешивания
Как уже упоминалось, наиболее оптимальным является равное соотношение воды и концентрата, поскольку при этом можно достичь максимального результата использования раствора. В таком случаи свойства смеси будут такими:
- не замерзает при температуре -38С;
- не закипает при показателе в 110С.
При этом, следует помнить, что плотности воды гораздо ниже плотности концентрата, а потому, при поочередном вливании в бак, вода будет плавать сверху, а этиленгликоль оседать вниз. Чтобы предотвратить такие последствия, стоит смешивать воду и антифриз в отдельном резервуаре, соблюдая указанных пропорций. Только после этого, полученную смесь можно заливать в бак.
Сколько лить?
Что касается объема заливаемой жидкости, он на всех автомобилях разный. Для примера возьмем ВАЗ-2110. Здесь используется около 7-8 литров. Но залить этот объем полностью не получится. За первый раз уйдет не более 5-ти. Дальше нужно запустить двигатель и подождать, пока он прогреется.
Вы заметите, что уровень ОЖ в расширительном бачке упадет до минимума. После этого можно смело заливать остаток. На автомобилях ГАЗель и «Волга» объем охлаждающей системы составляет 10 литров. Но также стоит учитывать наличие дополнительного отопителя, который автомобилисты монтируют нештатно. Так, суммарный объем может увеличиваться на полтора литра.
На что расходуется антифриз и как быстро
Во-первых, испарение, каким бы минимальным оно ни было, всегда присутствует при продолжительной работе двигателя в любое время года.
Во-вторых, протечки под прокладкой ГБЦ иногда могут достигать пределов одного литра в день.
Для удобства он продаётся в разных литражах
В-третьих, летние температуры интенсивно испаряют воду из антифриза, увеличивая составляющую активных добавок. Жидкость становится более концентрированной. В таких случаях рекомендуется добавлять в расширительный бачок чистую, дистиллированную воду, но в разумных пределах, не нарушая инструкций фирмы-изготовителя.
Причины смешивать вещество с водой
Влияние воды на свойства жидкости
В состав концентрата антифриза входит не менее 93% вещества под названием этиленгликоль. В чистом виде вещество замерзает лишь при достижении отметки в -13 С. При правильном разбавленные водой, в результате химической реакции, точка замерзания изменяется и составляет примерно -38 С. Для достижения такого, оптимального, результата этиленгликоль принято смешивать в равных пропорциях с водой, добавляя определенные функциональные присадки.
Решение зарубежных производителей
Для общей экономии, поставщики импортной автомобильной продукции решили транспортировать именно концентрированное вещество. Перед использованием такого продукта, его необходимо обязательно разбавлять водой. Отечественный же производитель (знаменитый «Тосол») поставляет на рынок уже разбавленный продукт, который не желательно совмещать с водой, ведь он может потерять полезные свойства и испортиться.
Случаи, когда антифриз можно разбавлять
Наиболее важным является разбавление импортной смеси, поскольку в том виде, в котором мы можем ее приобрести, она не приносит никакой пользы. Концентрат вещества сам по себе трудно выдерживает очень низкие температуры, другое дело — разбавленный продукт.
Если же вы раньше залили концентрированный раствор, но со временем его уровень в баке охлаждения сократился на 200 мл, то можно, не задумываясь, разбавлять антифриз водой. В таком случае изменение пропорций функциональных присадок и других элементов никак не повлияет на свойства жидкости и не изменит температуру замерзания. Это потому, что мы всего лишь восстанавливаем воду, которая испарилась в результате перепада давления.
Как разбавить концентрат антифриза: 3 способа
Технические рекомендации
Шаг 1: Выберите правильную пропорцию
Первым шагом в смешивании антифриза и дистиллированной воды является выбор правильной пропорции. Обычно рекомендуется смешивать антифриз и воду в соотношении 50/50. Это значит, что каждому литру антифриза следует добавить один литр дистиллированной воды. Такая пропорция придает антифризу оптимальные свойства, чтобы защитить двигатель от замерзания и перегрева.
Шаг 2: Подготовьте контейнер для смешивания
Для смешивания антифриза и дистиллированной воды вам понадобится чистый и непористый контейнер. Не используйте контейнеры, которые ранее были использованы для других веществ, так как остатки этих веществ могут повлиять на свойства смеси антифриза и воды.
Шаг 3: Добавьте антифриз
Перед добавлением антифриза в контейнер, убедитесь, что он находится при комнатной температуре. Это поможет обеспечить равномерное смешивание. Перед вливанием антифриза в контейнер, встряхните его бутылку, чтобы обеспечить равномерность консистенции.
Шаг 4: Добавьте дистиллированную воду
После внесения антифриза в контейнер, медленно добавьте дистиллированную воду, сохраняя выбранную пропорцию. Можно использовать мерный стакан или лейку для точного дозирования воды.
Шаг 5: Тщательно перемешайте
После добавления воды в контейнер, тщательно перемешайте смесь. Используйте палочку или другой подходящий инструмент, чтобы хорошо перемешать антифриз и воду до образования однородной смеси. Убедитесь, что все ингредиенты полностью смешаны.
Шаг 6: Проверьте концентрацию
После того, как антифриз и вода полностью смешаны, проверьте концентрацию смеси. Для этого можно использовать специальный ареометр, который позволяет определить плотность смеси и соответствующую ей концентрацию антифриза. Убедитесь, что концентрация соответствует требованиям производителя.
Следуя этим техническим рекомендациям, вы сможете правильно смешать антифриз с дистиллированной водой и обеспечить надежную защиту вашего автомобиля от замерзания и перегрева двигателя.
Антифриз – состав, применение, особенности использование
Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:
- дистиллированная вода (20-35%);
- этиленгликоль (80-65%).
Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).
Инструкция по разбавлению антифриза с водой
Антифриз является важной компонентой для поддержания оптимальной температуры двигателя вашего автомобиля. Правильное разведение антифриза с водой обеспечивает надежную защиту от перегрева и замерзания двигателя
В данной инструкции мы расскажем, как правильно разводить антифриз с водой.
Шаг 1: Проверьте соотношение разбавления
Первым шагом перед разведением антифриза с водой необходимо проверить соотношение разбавления, которое рекомендовано производителем антифриза. Обычно соотношение разбавления составляет 50/50 (антифриз и вода в равных пропорциях). Тем не менее, внимательно изучите инструкцию на упаковке антифриза и следуйте указанным рекомендациям.
Шаг 2: Приготовьте необходимое количество воды
Для разведения антифриза потребуется дистиллированная вода. Не используйте воду из-под крана или другую неочищенную воду, так как они могут содержать минералы и примеси, которые могут негативно сказаться на работе вашего двигателя. Приготовьте необходимое количество дистиллированной воды в соответствии с рекомендациями производителя антифриза.
Шаг 3: Смешайте антифриз и воду
Возьмите контейнер или ведро, которое может вместить нужное количество смеси антифриза и воды. Очистите его перед использованием, чтобы избежать загрязнений. Добавьте рекомендуемое количество антифриза в контейнер. Затем добавьте такое же количество дистиллированной воды. Тщательно перемешайте содержимое контейнера, чтобы обеспечить равномерное разбавление.
Шаг 4: Залейте разведенную смесь в систему охлаждения автомобиля
После того, как антифриз и вода успешно разведены, можно приступить к заправке системы охлаждения автомобиля. Откройте капот и найдите расширительный бачок или радиатор. С помощью подходящего инструмента аккуратно откройте крышку расширительного бачка или сливной пробки радиатора, дав возможность излишней жидкости выйти. Затем аккуратно налейте разведенную смесь в бачок или радиатор, доведя уровень жидкости до рекомендуемого значения. Убедитесь, что крышка заправочного отверстия плотно закрыта.
Шаг 5: Проверьте систему охлаждения и уровень антифриза
После заправки системы охлаждения проверьте ее на предмет утечек или других проблем. Затем заведите автомобиль и дайте двигателю прогреться. Проверьте уровень антифриза после прогрева и убедитесь, что он находится в рекомендуемом диапазоне. При необходимости добавьте дополнительную разведенную смесь антифриза и воды.
Следуя этой подробной инструкции, вы сможете правильно разбавить антифриз с водой и обеспечить надежную защиту двигателя вашего автомобиля от перегрева и замерзания.
Разновидности антифриза и его производители
Чтобы знать, как правильно разбавить антифриз (концентрат) таких торговых марок, как «Кострол», «Шелл», «Тосол-Синтез» и другие, необходимо обратить внимание на класс жидкости
Если это антифриз G11, его цвет будет зеленым, синим, салатовым. Срок службы подобной продукции не превышает 3 лет. Вещества с маркировкой G12, G12-плюс имеют красную, оранжевую, фиолетовую краску. Они не содержат силикатов, вызывающих процессы образования ржавчины. Их присадки увеличивают срок службы вещества до 7 лет.
Классы G11 и G12 нельзя смешивать друг с другом. Они имеют слишком разный состав. Только антифриз G12-плюс имеет возможность добавляться к обоим этим типам концентрата.
Самыми популярными производителями, согласно отзывам потребителей, сегодня являются такие марки, как Mobil, ZIC, Shell, «Тосол-Синтез», «Кастрол». Антифриз (концентрат), как разбавить который, должен знать каждый автолюбитель, в идеале разводится водой.
Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения
Для начала разберемся с необходимой периодичностью доливки антифриза, а также с тем, когда именно это нужно делать. Причин заливать охлаждающую жидкость существует несколько:
- Уровень жидкости в системе заметно снизился. Это может случиться из-за протечек в системе. У Hyundai Solaris, например, на расширительном бачке нанесены две метки L и F, обозначающие соответственно низкий и высокий уровень. В случае падения уровня жидкости ниже отметки L требуется долить необходимое количество антифриза. На разных автомобилях метки могут обозначаться по-другому, однако смысл остается таким же.
- Внезапно понизился уровень жидкости после недавней доливки. Происходит это из-за утечки, место которой в системе следует найти.
- Истек срок годности хладагента. Вновь возьмем в качестве примера Hyundai Solaris. Заливать свежий антифриз в этот автомобиль нужно, руководствуясь сроком эксплуатации имеющейся жидкости: для класса G-11 этот срок составляет от 2 до 3 лет, для класса G-12 — до 5 лет, для более высоких классов — свыше 5 лет. Но никто не запрещает менять охлаждающую жидкость чаще, если залитый состав загустел, потемнел и уже не выполняет свои функции — двигатель постоянно перегревается. Такое случается, если в систему заливали некачественный или поддельный продукт.
В некоторых случаях возможно периодическое срабатывание спускового клапана расширительного бачка. Это явно сигнализирует о том, что антифриз не потерял свои качества и не отводит тепло. Требуется слить старую жидкость и залить новую.
О низком уровне охлаждающей жидкости в некоторых моделях авто может сигнализировать и отдельный индикатор на приборной панели. Для проверки уровня ОЖ машину необходимо установить на горизонтальную поверхность.
Следует учитывать, что антифриз при малом его количестве в системе начинает испытывать повышенные тепловые нагрузки, а потому быстро теряет эксплуатационные свойства и не всегда справляется с возложенной задачей. Результатом являются частый перегрев двигателя, повышенное потребление масла и другие неприятности.
На этом закончим с теорией и перейдем непосредственно к практическим советам, как заливать антифриз в машину.
Можно ли в тосол добавить антифриз
Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.
Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.