Основные правила эксплуатации аккумуляторов Mutlu SFB
Кальциевые источники питания турецкого производства в необслуживаемом типе корпуса сделанные по технологии Superior Flooded Battery сами по себе надёжны и неприхотливы в эксплуатации. Но, есть несколько простых тонкостей, соблюдение которых позволит продлить нормальную работу устройства, и избежать преждевременного выхода из строя. Линейка аккумуляторов достаточно широкая, но, несмотря на это, правила будут относиться к любому изделию с приставкой SFB.
Важно: производитель решил добиться максимальной производительности своих батарей, даже в бюджетной линейке. По этому все положительные и отрицательные пластины имеют серебряное покрытие, способное лучше защитить устройство от частичного и глубокого разряда
Соотношение электролита к воде
Чтобы получить 1 литр электролитической жидкости плотностью 1,27-1,28, следует смешать 0,772 л корректирующего электролита и 0,295 л дистиллированной воды. При нормальной эксплуатации испаряется только вода, поэтому доливать электролит вместо дистиллята нельзя. Чтобы не ошибиться с плотностью, обслуживание проводят только после полной зарядки аккумулятора.
Перелив воды, при котором плотность опускается на уровень 1,26, считается некритичным. При снижении этой границы уже необходимо откачать часть жидкости, довести плотность до заводской, долив корректирующий электролит.
Надо ли подзарядить батарею после заливки
Производители обслуживаемых
аккумуляторов рекомендуют заливать дистиллированную воду или через 10-15 минут
после зарядки, или в процессе. Если долить и не подзарядить, произойдет
снижение емкости, что ухудшает качество запуска мотора.
Аккумулятор заряжается после
демонтажа с автомобиля через 7-8 часов после того, как двигатель заглушен.
Зарядка
АКБ проводится при открытых техотверстиях, в хорошо проветриваемом помещении.
АКБ считается заряженным, когда
наблюдается кипение электролита,
через 10 минут от батареи отсоединяют подзарядное устройство и ждут 20-30
минут, пока с банок выйдет газ.
В заряженной батарее меняется
характер протекания электрохимических процессов. Молекулы волы распадаются, выделяется водород и кислород,
который создает эффект кипения. Через 15 минут доливают дистиллированную H2O и
закручивают пробки. Через 8 часов АКБ устанавливают на автомобиль.
Правильное обслуживание аккумулятора
В настоящее время промышленностью для автомобиля в основном выпускаются аккумуляторы малообслуживаемого типа, они требуют минимума ухода, тем не менее, профилактику нужно проводить регулярно. Чтобы обслужить АКБ, необходимо:
снять аккумуляторную батарею с машины: отнести ее в теплое помещение; очистить корпус от грязи и солевых отложений (переворачивать корпус нельзя); зачистить клеммы от налета наждачной бумагой, если они окислены, протереть насухо чистой ветошью; дать отстояться в течение 10-12 часов (можно и сутки, особенно важно дать аккумулятору «отойти» зимой). Затем следует проверить уровень электролита в банках, по необходимости долить дистиллированной водой, поставить АКБ на зарядку
Без зарядного устройства здесь никак не обойтись, так же как и без ареометра, и еще неплохо бы иметь мультиметр и нагрузочную вилку. После того как аккумулятор отстоялся, проверяем мультиметром напряжение без нагрузки, оно должно находиться в пределах 12,4-12,7 Вольт. При подключении к клеммам нагрузочной вилки напряжение не должно падать ниже 9,6 V, нагрузка по времени длится около 5 секунд
Затем следует проверить уровень электролита в банках, по необходимости долить дистиллированной водой, поставить АКБ на зарядку. Без зарядного устройства здесь никак не обойтись, так же как и без ареометра, и еще неплохо бы иметь мультиметр и нагрузочную вилку. После того как аккумулятор отстоялся, проверяем мультиметром напряжение без нагрузки, оно должно находиться в пределах 12,4-12,7 Вольт. При подключении к клеммам нагрузочной вилки напряжение не должно падать ниже 9,6 V, нагрузка по времени длится около 5 секунд.
После доливки воды до нужного уровня ареометром проверяем плотность, в тех банках, где доливать пришлось больше, соответственно, будет и меньшая плотность. Затем расставляем пробки по местам, не закручивая их, подсоединяем к клеммам зарядное устройство, если аккумуляторная батарея находится в достаточно неплохом состоянии, для зарядки подойдет автоматический режим.
Наиболее эффективно аккумулятор заряжается при комнатной температуре +20ºC, после зарядки опять необходимо дать отстояться АКБ, но уже достаточно 5-7 часов. Затем снова повторяем все проверки, наиболее оптимальные значения при этом:
- напряжение без нагрузки – 12,7 Вольт (до 13,0 V);
- под нагрузкой – от 9,6 до 10,4 V;
- плотность – 1,27-1,28 г/см³.
Для северных районов плотность электролита может устанавливаться больше (до значения 1,31), для южных регионов нередко достаточно 1,26 г/см³. В зависимости от типа АКБ проводить профилактику батареи рекомендуется один-два раза в год, малосурьмянистые аккумуляторы требуют обслуживания чаще, примерно один раз в 3 месяца.
У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.
Обслуживание аккумулятора -доливка дистиллированной воды
Альберт Аухадуллин
Обслуживание аккумулятора и доливка дистиллированной воды…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня я хочу продолжить разговор про обслуживание аккумулятора Renault Logan.
В предыдущей авто статье под заголовком «Аккумулятор Рено Логан–эксплуатация авто» в вкратце рассмотрели основные моменты эксплуатации (акб) батареи своими руками.
А сегодня продолжим рассматривать с вами: как обслуживать аккумулятор своей машины и как лучше долить воды.
Обслуживание аккумулятора на 8-клапанном двигателе автомобиля Рено Логан
Обслуживание аккумулятора на 16-клапанном двигателе автомобиля Рено Логан
Дистиллированная вода испаряется в виде пара, смешавшись с кислотой, вода образует так называемый электролит, поэтому процесс испарения происходит быстрее. Проще сказать: кислота остается, а вода уходит, испаряясь при нагревании.
Обслуживаем дренажную трубку (акб) по которой выходят пары
Поэтому аккумулятор нельзя оставлять без внимания. Периодически доливайте автолюбители дистиллированную воду до уровня касания «язычка» (см. видео).
Обслуживаем клеммы акб (-)
Окисление на клеммах (+) и (-) в виде белого налета удаляйте наждачной шкуркой. Затем наносите на поверхности клемм снаружи слой солидола или технического вазелина.
Обслуживаем клеммы акб (+)
Под корпусом батареи (акб) установлена специальная пластмассовая тарелка «корыто» для защиты от попадания кислоты на металл. Когда снимаете батарею, пластмассовую тарелку «корыто», протирайте тряпкой желательно смоченной в соде.
Обслуживаем крепление батареи Reno Logan под ключ (на 13)
Крепление батареи автомобиля при эксплуатации ослабевает, а значит подтягивайте иногда, но только не затягивайте со всей силой. Для отворачивания гаек клемм пользуйтесь рожковыми ключами, пассатижи не используйте для такой цели.
Запуская двигатель, стартером крутите не более 15 секунд и всего лишь три раза подряд, читая про себя до двадцати между паузами. Если не удалось запустить мотор с третьего раза надо призадуматься и не добивать батарею до конца.
И самое главное берегите аккумулятор, а также двигатель Логан машины, переключаясь на соответствующие передачи (мкпп) коробки управляя скоростью движения.
Как заливать дистиллированную воду…
Далее речь пойдет вот о чем, как правильно заливать дистиллированную воду в банки.
Вы знаете «акб батареи» делятся на четыре типа:
- обслуживаемые
- мало обслуживаемые
- гибридные
- не обслуживаемые
Аккумулятор на Рено Логане мало обслуживаемый с очень надежным пластмассовым корпусом. Воду дистиллированную надо заливать примерно через каждые 30 тысяч километров пробега.
Как заливать воду? До блеска протрем корпус сухой или смоченной в соде тряпкой, особенно хорошо протрем поверхности пробок. Ослабим пробки с помощью ножницы или двух отверток, затем сорвав, отворачиваем пальцами.
Местами пробки не путаем, каждая пробка к своему отверстию должна завернуться, сохраняем тем самым полярность.
Далее освещая фонариком, заглядываем поочередно в каждое отверстие банок, разглядывая уровень электролита
Обратите внимание на язычок указателя уровня, так вот электролит должен касаться данного язычка
В банках уровень должен быть одинаковым, поэтому хоть индикатор и показывает зеленый цвет необходимо обслуживать аккумулятор -доливать дистиллированную воду и проверять плотность электролита ареометром.
Также вам интересно узнать:
- Добавка в бензин «Ормекс»
- Моя 3-я машина Рено Логан
А также друзья смотрите видео на Youtube…
Видео:
Путать или нет местами пробки?
Функции воды для электролита
Дистиллированная вода разбавляет
серную кислоту, снижает ее концентрацию до оптимального показателя. Пропорции
состава электролита, при которых наиболее четко протекают электрохимические
процессы и накапливается электричество, определены опытным путем и многолетними
химическими исследованиями.
Оптимальное
соотношение: 65% – дистиллят, 35% – кислота, плотность электролита – 1,27
г/см.куб.
Плотность регулируется в
зависимости от температурного режима. Для сурового климата, где средняя
температура в зимнее время – от минус 25, допускается плотность до 1,29
г/см.куб. Такой показатель допустим и для зимней эксплуатации автомобиля в
средней полосе РФ.
При концентрации кислоты выше
нормы быстро разрушатся свинцовые пластины в отсеках аккумулятора. Если
концентрация меньше, жидкость начинает замерзать в разряженной батарее уже при
температуре минус 3-5 градусов.
Для чего нужна электролитическая жидкость в аккумуляторе
Этот раствор в автомобильном аккумуляторе необходим для обеспечения его функционирования. Без него АКБ попросту не будет работать.
Чтобы понять, для чего нужен электролит, требуется знать, как вообще работает автомобильная АКБ. Внутри пластикового корпуса аккумулятора находятся 6 банок. В каждой из банок расположены по 2 пластины разной полярности:
- анод (плюсовой электрод);
- катод (минусовой электрод).
К пластинам подведены токоотводящие решетки, на которые нанесены вещества:
- диоксид свинца – на аноде;
- свинцовый порошок – на катоде.
Чтобы обеспечивался цикл заряда, разряда и отдачи электрической энергии потребителям автомобиля, необходимо, чтобы выполнялись следующие химические реакции.
Указанные реакции протекают при разрядке аккумулятора, то есть при отдаче им энергии. В случае заряда реакции протекают в противоположном направлении.
И как раз-таки в целях обеспечения их протекания и нужна электролитическая жидкость.
Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое
Определенное количество дистиллированной воды в составе жидкости, находящейся внутри аккумулятора, — необходимая составляющая. Именно она обеспечивает полноценную работу батареи, поддерживая оптимальную плотность ее электролита. Он состоит из нее на 65%, а процента серной кислоты в нем должно быть гораздо меньше — всего 35%.
Поскольку серная кислота — это полезное, но очень опасное и высококонцентрированное химическое соединение, очищенная вода выполняет роль понижателя уровня ее концентрации до полезного, который не навредит батарее.
Более того, уровень соотношения 65:35 в аккумуляторе как раз и обеспечивает процесс накопления внутри него электрической энергии в процессе зарядки. Эта энергия и будет потом расходоваться во время запуска двигателя и движения автомобиля.
Что представляет из себя дистиллированная вода? Это чистая жидкость, которой была проведена дистилляция, то есть очистка. Она состоит из трех атомов, два из которых — это водород, а другой — кислород, и не содержит никаких дополнительных примесей, которые могут состоять из солей и других веществ.
Прежде чем узнать ответ на вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, важно понять, что наливать в АКБ обычную воду нельзя. Большой уровень примесей в виде хлора, солей и даже извести, которые будут оседать на свинцовых пластинах батареи, быстро приведет к сульфатации и выходу ее из строя
Кипяченую воду заливать в аккумулятор тоже нельзя: простое кипячение без применения определенных технологий не дистиллирует ее состав должным образом, Просто взять и прокипятить воду — не значит очистить ее полностью.
Существует мнение, что дистиллированную воду можно приготовить и в домашних условиях. Но, поскольку этот процесс является довольно трудоемким и энергозатратным, лучше всего приобретать ее в специализированных магазинах, обращая внимания на срок годности, который, в среднем, составляет около года.
Сколько доливать воды в банки?
Еще одно важное условие. На некоторых аккумуляторах есть специальный уровень (обычно на корпусе сбоку) именно до него стоит добавить воды (переливать нельзя). Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?
Однако большое количество АКБ такого уровня не имеют, так сколько же лить?
Больше лить не стоит, иначе плотность упадет до 1,20 – 1,24 г/см3 и есть большая вероятность, что батарея может зимой замерзнуть.
Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(7 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.
Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.
Автомобильные аккумуляторы, а также некоторые другие АКБ требуют наличия специального раствора серной кислоты для нормальной работы.
За счет неё осуществляется восстановительный процесс после разряда батареи. Периодически требуется доливать дистиллированную воду.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?
Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H2O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.
Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:
- Возникновение осадка на пластинах, из-за которого они постоянно разрушаются, увеличивается сопротивление и уменьшается емкость.
- Непредсказуемое изменение электропроводности.
- Ускорение саморазряда, из-за увеличения плотности рабочей смеси.
Внимание! Дистиллированную воду продают на заправках и магазинах. Но и там встречаются подделки. Поэтому, даже приобретя необходимый товар, можно в аккумулятор залить обычную воду со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому, даже приобретя необходимый товар, можно в аккумулятор залить обычную воду со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.
Как проверить уровень и сколько нужно доливать
Есть специальный прибор, разработанный для определения уровня необходимой концентрации смеси в устройстве — ареометр. Предмет окунают в раствор, а далее проверяют показатели концентрации веществ. Во время эксплуатации прибор не должен контактировать со стеклянными стенками, именно поэтому его держат в вертикальном положении перед собой.
Если показатели высокие, в прибор рекомендуется долить требуемое количество воды. Легко понять, когда и сколько следует добавить жидкости, если посмотреть на свинцовые пластины. Если вещество полностью не покрыло их, дистиллят в АКБ доливают в таком количестве, чтобы состав полностью закрыл листы.
Добавлять водный компонент обязательно нужно, особенно когда прибор показывает высокие показатели плотности состава. Если проигнорировать проблему, батарея может сильно перегреться. Следовательно, произойдет поломка. Если владелец авто систематически не доливает жидкость в АКБ, то количество кислоты в нем повышается, батарея служит гораздо меньше.
Со старыми батареями все немного сложнее. Как правило, в АКБ должен быть специальный «язычок». Воду в аккумулятор добавлять надо до того момента, пока уровень электролита станет на 5 мм выше его. Если «язычок» отсутствует, то доливают до того состояния, пока отметка не станет выше верхней части пластин на 1 см.
Компонент доливать запрещено в автономный источник питания в машине, если мотор только что включился
Перед открытием аккумулятору важно хотя бы пару часов постоять. После добавления этого компонента сразу нельзя включать ДВС
АКБ нужно постоять какое-то время, иначе он закипит.
Особенности обслуживания
А вот здесь начинается самое интересное.
Применение гибридной технологии позволило свести к минимуму необходимость обслуживать аккумуляторные батареи этой марки.
Но это вовсе не означает, что проверить уровень электролита в аккумуляторе либо долить дистиллированную воду никак не получится. Сам по себе аккумулятор Зверь позиционируется как необслуживаемый. Но это лишь в том случае, что будут соблюдены все условия для нормальной эксплуатации.
В действительности выкипание воды из состава электролита удалось снизить за счёт кальциевой гибридной технологии, но полностью его исключить не получилось. Потому некоторые манипуляции проводить придётся.
В зависимости от того, насколько изменился уровень электролита в АКБ марки Зверь, водителю потребуется долить жидкость, либо же отправить батарею в утилизацию. Иногда износ слишком сильный, и восстанавливать аккумулятор нет смысла.
Для начала вам потребуется инструкция по эксплуатации от вашего аккумулятора марки Зверь, который может иметь ёмкость порядка 55, 65 или даже 90 Ач
Это не принципиально важно
Касательно обслуживания можно дать несколько рекомендаций:
- Для начала воспользуйтесь смотровым глазком. На корпусе предусмотрен индикатор. Он говорит о том, сколько заряда и жидкости в аккумуляторе Зверь. Все цвета имеют соответствующие обозначения.
- Если индикатор зелёный, АКБ полностью заряжена. Если белый, тогда плотность упала, нужна зарядка. При красном цвете уровень жидкости упал, и её требуется долить.
- Некоторые автомобилисты сразу понимают, где находятся крышки для доступа к банкам. Другие в недоумении пытаются их отыскать. Крышки там есть. Просто они скрываются за наклейкой. Её придётся снять.
- То, сколько именно дистиллированной воды придётся доливать в аккумулятор Зверь, зависит от её текущего уровня.
- С помощью стеклянной или пластиковой прозрачной трубки можно измерить уровень. Нормальным считается тот уровень, когда электролит покрывает пластины минимум на 10 мм. Норма от 10 до 15 мм.
- Индикатор на аккумуляторе не даёт точно понять за счёт цвета и его обозначения, сколько электролита не хватает батарее Зверь для нормального функционирования. Придётся делать замеры.
- После добавления жидкости обязательно поставьте АКБ на зарядку, действуя согласно инструкциям.
Если придерживаться правил эксплуатации, правильно заряжать аккумуляторы Зверь по мере необходимости, потребности в доливке воды не возникнет в течение всего срока службы.
Но поскольку гибридная технология не исключает выкипания жидкости, производитель предусмотрел возможность для доступа к банкам. И тут сложно сказать, является эта батарея обслуживаемой либо необслуживаемой. Здесь правильно применить не совсем корректное обозначение малообслуживаемый аккумулятор.
Специальная лабиринтная крышка направлена на то, чтобы даже в случае закипания электролита испарения не выходили сразу наружу, а задерживались внутри АКБ и возвращались в банки за счёт стекания образовавшегося конденсата. В крайнем случае дистиллированную воду можно долить.
Очистка аккумулятора перед доливкой
Перед тем, как приступить к доливке дистиллированной воды в необслуживаемый аккумулятор Mutlu, необходимо провести очистку аккумулятора от возможных загрязнений. Такая предварительная процедура поможет улучшить эффективность работы аккумулятора и продлить его срок службы.
Вот несколько шагов для очистки аккумулятора перед доливкой:
Подготовьте все необходимые инструменты и материалы: перчатки, защитные очки, щетку или простую зубную щетку, растворитель (можно использовать горячую воду с небольшим количеством столовой соли).
Проверьте, чтобы аккумулятор был полностью отключен от источника питания и охладился
Работа с горячим аккумулятором может быть опасной и привести к травмам.
Снимите защитную крышку аккумулятора, при этом обратите внимание на фиксирующие зажимы или винты.
Осмотрите внутреннюю поверхность аккумулятора на наличие накипи, коррозии или других загрязнений. Если вы заметили какие-либо трещины, опухания или необычные изменения, обратитесь к специалисту для дополнительной проверки.
Используя щетку или простую зубную щетку, аккуратно удалите все накипи и грязь со стенок аккумулятора
Будьте осторожны и избегайте контакта с кислотными испарениями.
Подготовьте растворитель, смешав горячую воду с небольшим количеством столовой соли. Обратите внимание, что растворитель должен быть достаточно горячим, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.
Наполните аккумулятор растворителем и оставьте на 5-10 минут, чтобы растворитель проник вглубь аккумулятора и очистил его. Затем аккуратно вылейте растворитель.
Промойте аккумулятор чистой дистиллированной водой для удаления остатков растворителя.
Сухой тряпкой или бумажными полотенцами вытрите аккумулятор, удаляя лишнюю влагу. Убедитесь, что аккумулятор полностью обсохнул перед доливкой дистиллированной воды.
Установите защитную крышку аккумулятора на своё место и закрепите её при помощи защелок или винтов.
Теперь аккумулятор готов к доливке дистиллированной воды. Продолжайте согласно инструкции «Как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор Mutlu: пошаговая инструкция».
Помните, что правильная очистка аккумулятора перед доливкой дистиллированной воды является важным шагом в уходе за аккумулятором. Это поможет обеспечить его надежную и эффективную работу на протяжении длительного времени.
Применяемые технологии
Компания АкТех работает согласно международным стандартам качества. Помимо общепринятых технологий, при производстве аккумуляторов также задействованы некоторые собственные разработки.
Если говорить об аккумуляторных батареях Зверь, то тут стоит выделить следующие используемые решения:
- Ca Plus или Calcium+. Это гибридная технология, на которой основаны все батареи марки Зверь. Разработка, используемая многими производителями в мире. В основе лежит добавление кальция при легировании свинцовых пластин. Это позволяет повысить прочность решёток и снизить расход электролита.
- Expanded Metal или ExMET. По этой технологии осуществляется производство электродов. Это уже не классическое литьё, а прокатка с растяжкой/
- Power Pass. За счёт этого достигается оптимизированная геометрия применяемых электродов/
- А это кремниевая технология, дающая дополнительный эффект для укрепления активной массы.
- Суть в том, что профиль электрода выполнен в виде шахматной пластины. Отсюда и соответствующее название.
- Complete Maintenance Free. Тут применяется специальная лабиринтная система крышки. Направлена на снижение испаряемости воды из состава электролита.
- Униклеммы. Это полюсные выводы, которые являются универсальными. Тем самым такие АКБ могут подойти для различных авто.
- Специальный индикатор заряда, имеющий несколько цветовых вариантов. По ним определяется состояние аккумулятора.
- Для АКБ изготавливается корпус из полипропилена по технологии T-Max.
- Внутри закладывается полиэтиленовый сепаратор эффективного конвертного типа.
Все эти технологии направлены на улучшение технических характеристик аккумуляторной батареи Зверь.
Подведём итоги
Продлить срок эксплуатации механизмов и систем, которые непосредственно задействованы в функционировании транспортного средства – желание каждого автовладельца, так как покупка любого механизма или аксессуара является дополнительной финансовой растратой. В случае с аккумулятором специалисты и профессионалы настоятельно рекомендуют не экспериментировать, особенно если имеющееся устройство относится к категории бюджетных товаров, при его выходе из строя советуют купить новую батарею. Попытки восстановления функционирования АКБ с помощью её заправки только на время продлят эксплуатационный срок агрегата, потому покупка нового зарядного устройства неизбежна. Лучше приобретите сразу качественный аккумулятор для своей машины, который при правильной эксплуатации прослужит вам многие годы.
Для питания бортовой сети автомобилей используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с жидким или густым электролитическим составом. Владельцы автомашин с пробегом сталкиваются с вопросами: можно ли доливать электролит в аккумулятор и как правильно выполнить процедуру. Доливка жидкости позволяет восстановить емкость и продлить срок эксплуатации источника постоянного тока.
- https://mobile-dvr.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/mozhno-li-dolivat-elektrolit-v-akkumulyator.html
- https://motocentr34.ru/drugoe/pustoj-akkumulyator-chto-delat.html
- https://BatteryZone.ru/accumulator/mozhno-li-dolivat-jelektrolit-v-akkumuljator
- https://NaPriore.ru/raznoe/skolko-zalivat-vody-v-akkumulyator.html
- https://kalina-2.ru/remont-vaz/nizkij-uroven-jelektrolita-v-akkumuljatore-chto
- https://remam.ru/elektrik/kakaya-voda-primenyaetsya-dlya-dolivki-akb.html
- https://o-vode.net/kakaya-byvaet/distillirovannaya/v-akkumulyator/skolko-zalivat
- https://moyidorogi.ru/kak-pravilno-dolivat-distillirovannuyu-vodu-v-akb/
- http://KrutiMotor.ru/zamena-elektrolita-v-akb-svoimi-rukami/
- https://prometey96.ru/tyuning/chto-zalit-v-akkumulyator.html
- https://sto-tolyatti.ru/sovety/chto-zalivayut-v-akkumulyator-avtomobilya.html